Textonly
Декларация issue 006: октябрь 2000
первая страница
Editors
Само предлежащее
Предложный падеж
Keimena eidea
Другие части спектра
Актуальная литература
Votum Separatum
Документы, Объявления, Письма
Узлы

Рейтинг литературных сайтов


Литературная Промзона
Курицын
Ферганская школа
Александр Левин
Liter.net Сида
Остракон
Лавка языков
Молодая русская литература
Крещатик
Камера хранения
Присутствие
Индоевропейский диктант
Полутона
Орбита
Сетевая словесность

Русская Виртуальная библиотека
Русская поэзия 60-х
Сайт Генриха Сапгира

Журнальный зал
НЛО
Митин журнал
Солнечное сплетение
Дирижабль
©оюз писателей

Псой Короленко
Ольга Зондберг
Маргарита Меклина
Бахыт Кенжеев
Владимир Гандельсман
Ксения Маренникова
Татьяна Мосеева
Леонид Дрознер
Ника Скандиака
Дмитрий Строцев

Книжное обозрение
ExLibris
Обзоры Фрая
Немзерески

Необитаемое время

            

НАТАША. Да не обязательно на четвереньки. Можно...
МАРЬЯ ИВАНОВНА. Мы не встанем на четвереньки! Мы венчаны в церкви! Он - муж, а я - жена! У нас семья, а не зверинец! Вы тут в Москве у себя разных гадостей нахватались - думаете, вы сами до них додумались?! Ха-ха-ха! Специально все внедрялось - спецслужбами! Миллиарды долларов тратились! Чтобы вы на четвереньки встали, озверели, облик человеческий позабыли! Чтобы не знали, кто наверху, а кто внизу!

Рецессивный ген - пьеса Александра Железцова

Соловецкий жмых в котелок крошить.
Енисейский лёд претворять в вино.
Соколиными жилами рот зашить,
пеленой опечатать глазное дно.
По воскресным дням начинать с нуля,
с черенка, что в мёрзлую землю врос,
где имперский орёл стережёт поля,
растопырив пальцы, как новый росс.

Стихи Арсения Ровинского


Спим в земле под одним одеялом,
обнимаем друг друга во сне.
Через тело твое протекала
та вода, что запрудой во мне.
И, засыпая все глубже и слаще,
вижу: вздувается мой живот.
Радуйся, рядом со мною спящий, -
я понесла от грунтовых вод
плод несветающей брачной ночи,
нерукопашной любви залог.
Признайся, кого ты больше хочешь -
елочку или белый грибок?

Новые стихи Веры Павловой

Каждую пятую субботу он кормил ее в планетарии козинаки. Каждую четвертую субботу они катались на трамвае номер 9 и собирали носом запах пригородной воли. Каждую третью субботу Нина Васильевна требовала полчаса танцевать фокстроты на платформе Жихарево. Каждую вторую субботу он читал ей по телефону письма Дягилева. И просто каждую субботу он пил из ее правой туфли вино "Айгешат", а вместо закуски кричал оп-ля-ля и стегал ее маленьким прутиком, преимущественно ивовых пород.

Проза Бориса Кудрякова


С бумагой какой-то науки
      в печальном словесном дыму
целуя прозрачные руки
      прилягу в печатную тьму
чтоб взять недоученный щебет
      стишком перещёлкнуть язык
и знать, что другой не расщеплет
      тела пролетающих книг

Стихи Андрея Полякова

       "Мартини со льдом, дорогая?" - "Останемся на чуть-чуть?" - "Несите скорее свечи, я опять что-то уронила..."
       Он свободно владеет тремя языками, читает еще на двух, переводчик в заштатном издательстве, сущие гроши.
       Поклонники ее утомляют.
       На днях ей принесли слепого котенка, она взяла.
       Она не знает, кто такой Тулуз-Лотрек.

Проза Дмитрия Сумарокова


Зеленый крест аптеки.
Женщина курит у фонаря.
Поправляет прическу.
Примеривается у витрины:

это от рака горла,
это от МДП,
а это - от самой себя.
Только б не думать о побочных эффектах:
любовь, отстранение, смерть.

Стихи Александры Петровой

Перед самым нашим отъездом девятнадцатого августа Рыжий позвонил мне утром, и мы очень тепло навсегда попрощались. Третий раз за жизнь. И, видимо, последний. Я только сказал ему, что тороплюсь на Ладогу, потому что меня жжет ощущение, что я должен там очутиться, и я знаю, что со мной там должно что-то произойти или я должен о чем-то написать, но точно объяснить свое предчувствие тогда я не смог. Я только написал одну фразу "У меня всегда жены были лучше любовниц", взял двух маленьких сыновей и старшего внука и уехал. Мы с Ленькой в таком составе очень хотели вместе провести август. Но на Север мы не уехали из-за смерти моей матери, билеты пришлось сдать, и, наверное, это именно у нас, а не у несчастной девочки он должен был умереть на руках.

Рассказ Михаила Федотова

без ума от тебя она
приходила вчера она
собиралась сходить в магазин
только нет сил
пить напиток любви
пить живую воду из крана

моя мать обезьяна
а я амазонка
я цирк на цветном
я - Никулин
я - Вицин разбитый
я цветной телевизор "Рассвет"
появился в четверг
выскочил в продажу в 70-х
и больше никогда
ни с кем не разговаривал

Новые стихи Игоря Смирнова

В одной из книг день вымыт, как стекло.
В другой из них Лопахин садит маки.
А в третьей спят скрипты, к жерлу жерло,
Готовые к невидимой атаке.

Читайте, от юнца до старика,
Про то, как эти скромные страдальцы
Просеивают (средние века!)
По байту информацию сквозь пальцы.

Тексты Алексея Верницкого

 

Стихи Целана в чём-то напоминают старый античный парадокс об Ахилле и черепахе; по своим причинам пространство со временем вдруг слегка впали в вербально нерасшифровываемую шизофрению, развивающуюся по особенному логическому принципу. Только пространство/время Целана гораздо более не в себе, чем математика греков, не познавших понятия предела. Целанов предел не знает границ. Мир складывается в точку, а время пересекает само себя.

Jedem das Seine - die Seine fur Celan
Каждому своё - Сена для Целана

Анна Глазова о Пауле Целане

 


Кандинский также был хорошо осведомлен о ритуальном употреблении галлюциногенных грибов - "поганок" ("поганый" - языческий). Сведения о шаманском использовании грибов содержатся в трудах финского этнолога и путешественника Матиаса Кастрена, изданных в 1850-е гг. на французском языке и хорошо известных Кандинскому. Но он мог столкнуться с такими народными эзотерическими практиками и на собственном опыте. Во всяком случае, тема грибов впоследствии устойчиво присутствует в творчестве художника. Показательно, что на его "последней акварели" (1944) изображены летящие и трансформирующиеся грибы, покрытые орнаментом.

Василий Кандинский - художник, этнограф и шаман - статья Валерия Шалабина

Я часто спрашиваю себя, что бы со мной стало, потеряй я способность марать бумагу. Писать значит отделываться от укоров и обид, выблевывать свои секреты. Писатель - это сумасшедший, пользующийся выдумками-словами, чтобы излечиться. Над сколькими недугами, сколькими угрожающими приступами я взял верх благодаря этим пустышкам!

Эмиль Мишель Чоран в переводах Бориса Дубина

Бог пашет землю, черт посевы топчет. Черт глину мнет, бог кружки бьет - и точка. Из кадки бытие на скатерть лезет, и скоро с языка вся кожа слезет. Нет выхода - мы смелому позволим врать, сплетничать и слушать ветер в поле, и перекладывать: из рук у бога кружки выхватывать и черту кладку рушить; и, с Братьями схлестнувшись, духом сдвинуть ту стену, что любому сломит спину. - Как всякий, кто со Смыслом будет спорить, он на своем веку хлебнет немало горя. Не испугавшись ни числа, ни знака, замерзнет в снежном поле, как собака. Но приходит время, и сегодня в сумерках мы все возвращаемся.

Улдис Берзиньш в переводах Сергея Морейно

Нет женщин. Детей тоже. Улицы
распространяют ужас, неловкие, тряские,
притягивающие твой шаг в глубины поля.
Сыро, как в теплый дождь прошлой ночью.
Монастырь превратился в музей,
                    его сияющий металлом фасад.
Утренний звон еще различим в воздухе.

Чжан Эр в переводах Александра Уланова

 

Проблемы с правами решаются путем написания письма. Если вы хотите воспроизвести материалы из TextOnly, свяжитесь с нами, пожалуйста. iaia@mail.ru


Права: Textonly 2000
Дизайн: cmart
Textonly - ранее:
Issue 0 | Issue 1 | Issue 2 | Issue 3 | Issue 4 | Issue 5
Textonly - далее:
Issue 7 | Issue 8 | Issue 9 | Issue 10 | Issue 11 | Issue 12 | Issue 13 | Issue 14