виталий кальпиди          запахи стыда          чёрная запись

КОСОГЛАЗИЕ ТРАВЫ / ВОДЫ

Скоси глаза на место, где
б/у трава в росе не очень,
а быть положено – воде:
первоисточнику проточной

грозы, что девять лет тому
текла по дереву и лицам,
изображая наяву
своё умение пролиться.

Через грозу на город N,
на город N скоси-ка правый
зрачок, а левый, между тем,
ксерокопирует, как травы

травы неледяную кровь
искусно делают зелёной
напротив окон, где любовь
зажал в коленях несмышлёный

пацан, лежащий на твоей
жене, которая женою
пока ещё не стала. Ей
быть нарисованной с тобою

на этом месте в этот день
немного не хватило мела,
поэтому ты здесь, как тень,
опережающая тело,

следишь за ними. К твоему
затылку, там, где он прозрачен,
и я (подумай – почему)
уже пристроился удачно.

Прикрой глаза, а то сквозняк
немного мнёт изображенье,
добавим резкости – вот так:
какие странные движенья

ты наблюдаешь (то есть – мы):
лопатки вывернуты сильно,
как будто грубо со спины
вот только что спилили крылья;

белеет (видимо, жена),
сверкает (тоже интересно!),
пузырится (но не слюна,
хотя слюна была бы к месту);

он повернул лицо (с тобой
мы правы оказались: робко
оно действительно слюной
измазано до подбородка).

Расклад, по-моему, таков:
как девственник и новобранец,
он по-пластунски, без штанов,
заполз на женщину. Румянец

его/её опустим. Но
через затылок, лоб и веки
я чёрно-белое кино
о затемнённом Человеке

сниму под фонограмму трав,
воды и рыб узкоголовых,
которые поют, украв
для этого у насекомых

голосовые связки. Стоп!
При чем тут рыбы? Объясняю
тебе, наморщившему лоб,
пока я через лоб снимаю:

изобретённый человек
не изобрёл такого чуда,
как эти плоские, без век,
но с жабрами, из ниоткуда

скользящие в воде, когда
они отыскивают место,
где изумлённая вода,
не будучи прозрачным тестом,

таким становится, т.к.
в неё шагреневые рыбы
бросают сладкие слегка
икру и нежность. Сами мы бы

не догадались, как они
потом то трутся, то играют,
пока отец в молоках и
мамаша в жабрах уплывают

в различные концы воды,
а ими сброшенные ласки
высасывают у судьбы
мальков. Попробуй без подсказки

придумать нежность, что дрожит
сама, а не на женской коже.
Придумай поцелуй, что спит
и видит сны (пока безбожно

он сжат губами): мол, вода
его задумала не мёртвым,
и он не будет никогда
ни припечатанным, ни твёрдым.

Придумай запахи стыду,
что означает на жаргоне
у парфюмеров – ерунду,
неотличимую от вони.

Для этого годится стук
локтей о чашечки коленей,
лицо подростка, то есть звук,
слетающий с лица последним,

и чистоплотная жена
твоя/моя/любая/наша,
пока она не сожжена,
а просто выкрашена страшно

золой невинности. Давай,
накручивай-ка на мизинец
три волоска, поскольку рай,
как утверждает очевидец,

на них похож то сединой,
то бурным ростом после срока,
когда кудахчет над тобой
смешная курица – сорока...

Твоя жена давно стоит
на уровне окна. Непросто
к ней дотянуться – говорит
вялотекущий взгляд подростка.

Они как будто не вдвоём,
и я как будто бы при этом
махаю старым фонарём,
где тьма горит заместо света,

и, на ходу снимая гарь,
уже почти что невменяем,
чем ближе подношу фонарь,
тем больше лица затемняю.

 


жёлтая запись
содержание далее