Textonly
Votum separatum Home



Данила Давыдов представляет трех молодых поэтов:
Владимир Лукичев, Сергей Огурцов, Михаил Франк

        С начала 2005-го года в клубе ПирОГИ на Зеленом проспекте (что поблизости от метро Перово) Виталий Пуханов, Леонид Костюков и ваш покорный слуга занимаются престранной деятельностью: ведут семинары для молодых сочинителей (рамкой для этих семинаров является новообразованный клуб "Дебют" – эдакая альтернатива Литинституту и всевозможным дурацким ЛИТО). Не берусь говорить за коллег, но мой поэтический семинар всего за полгода, представляется, дал уже ценные плоды: без особого риска я могу говорить о появлении шести-семи ярких новых поэтов. Понятное дело, семинар не ставит своей целью быть "фабрикой звезд". Человек приходит сюда, уже будучи поэтом, наше же дело – задать для него наиболее адекватный контекст (именно проблема поиска контекста, а вовсе не "овладение ремеслом" – главное для вступающего в литературу автора).
        Три поэта, представленные в настоящей подборке, при всем отличии друг от друга, кажутся мне в чем-то близкими. Авангардность текстуального конструирования, отстраненность неожиданным образом сочетается здесь с интимным лирическим высказыванием. Но если в поэзии многих молодых авторов, явившихся на литсцену года на полтора-два раньше, принципиальна проблематика "новой искренности", то здесь, кажется, она, не исчезнув вовсе, отступает в тень. Даже весьма экспрессивная лирика Михаила Франка, в сущности, не исповедальна, но экспериментальна по отношению к миру. Тем более это можно сказать о "как бы" холодных, статуарных стихотворениях Владимира Лукичева и Сергея Огурцова. В свете вышесказанного странным образом заново начинает быть актуальным разговор о "микропоколениях" в литературе, в свое время поставленный Олегом Дарком (и, отчасти, Федором Францевым).


Владимир Лукичев родился в 1984 г. Учится на философском факультете Государственного Университета Гуманитарных Наук (ГУГН).

* * *

если  здесь и сейчас начинается там где кончается ложь
я являюсь вопросом обращенным внутрь и вовне
к почерневшим от влаги древесным стволам
состоящим из сотен колец
из окружностей
циклов
вращений
гончарного круга

никогда не лгу
  не творю      ех nihil
из листа на котором пишу этот текст
никогда  не сложил бы бумажного аиста

Здесь не место глаголу полета


* * *

Настольная лампа обращена внутрь себя
пять или семь минут падает снег
за окном
сорок лет нет вестей из пустыни Сонора

написать письмо
используя только один предмет

спичка

сжечь письмо
никогда не писать
(диалоги с Раймоном Кено
не идут мне на пользу)

так темно
снова кто-то окликнул

отвечать симулируя голос...


* * *

Зыбкий метр
тонкая грань
лезвие бритвочки
прижатое к нёбу
(вызывает привыкание
становится нотой bene
истоком)
кровостечение обстоятельств
Tabula rasa
двенадцатый шрифт

вместо эпиграфа
снятые скальпы
героев
нашего
времени.


* * *

первый шаг в глубину
Sein und Zeit
эхо возвращается голосом
падает к ногам
где гниет перезревшее солнце

воспаленная почва весны
прорастает побегом
Cerbera Odollam

первый стих
шаг второй
день седьмой


* * *

прокурист К. курит Kent
приносит жертвы разным богам
сам втайне мечтает стать богом
Карл Густав Юнг:
раздвоенность Загрея

он или я  все равно

вещи подобны взгляду

прокурист К. – заклинатель имен
лестничные пролеты
тусклый свет
коридоры
двери
синее неподвижно
обернуто в грязную серость
и плавкую желтизну

если закрыть глаза
можно наметить точку


Сергей Огурцов родился в 1982 г. в поселке Озерки Тверской области. Жил и учился в Твери, Сочи, Сиднее. С 2003 г. в Москве, работает переводчиком и журналистом. Помимо литературы занимается фото и видео. Лонг-лист премии "Дебют" (2004).

* * *

птицы в рыб из птиц из рыб из птиц из рыб из
орнамент смерти
обманщик ашер
перепутавший низ и верх из...
(невозможная архитектура таких домов)
ты рисуешь
треугольник у которого должно быть двадцать углов
шарлатан
но твоя фигура не существует только в пространстве
а буквы мои невозможны даже на плоскости


* * *

пустые глазницы статуй героев
дыры в глазах барельефов
блаженная слепота
прогулок по городу
вечером
"невидимый объект" джакометти
глаз-пенис луны
сперма звезд

ацефал выжил
самец богомола спасся


* * *

бесцветные зеленые мысли яростно спят

безмятежность не находит себе места на карте
на которой нет местности лишь имена:
"это" "эта" "этот" "эта" "она" "ты" "они" "она"
заблуждение – всегда относительно значит и заблудиться – тоже
твой мир – моя карта наоборот: очертания без имен
пиктореальный переворот где в каждом образе виден бог
"праведные возопиют о мщении и небо внемлет их мольбам"
я не скажу ничего никому никогда ни о ком

но человек это ту кусил бутерброд он


* * *

сначала ты отправила меня в никуда
а потом "Не отправляла мне ничего"

ты звала это "Для твоей свободы"
на неизвестном тебе языке

так кто назвал? те картины свободой
так чьей свободы? они названы для

кто был(а) ты к
кому твоей относилось

(сколько знаков вопроса я пропустил
в твоих предложениях
прочти мне
мои предложения)

поэма которая звалась "Портрет Д.Г."
прежде "Преступлением" прежде
"Principium individuationis" прежде "Миф о Сизифе"

"знак вопроса" – "звезда" – "дойная корова" – "пес"

преступление

нет Хелен нет
имена не
имеют отношения к (их) сути


* * *

ты задумал фотографию фотографии
исчезающую фотографию

яркие цвета становятся рамками сжимают ее квадрат
фотография фотографии фотографии
до размеров зерна
имеющего лишь цвет

почему скажи проект
до сих пор не воплощен?

почему ты вспоминаешь бывшее
вместе с небывалым
погружаясь
в тишину

я помню:

(собака с человеческим именем пересекала квадрат
поляны

простые слова ничего не таят
именно в них
скрыта загадка

пересекала)

фотография фотографии фотографии фотографии
каждый снимок
меняет сантиметр тебя
на красный голубой желтый или желтый

или найти ноэму фотографии фотографии фотографии фотографии фотографии

или не упустить задуманное

или воплотить реальность


Михаил Франк родился в 1984 г. в Москве, студент Финансовой академии (раньше также учился в МГТУ имени Баумана). Публиковал стихи на сайтах со свободным размещением. Лонг-лист премии "Дебют" (2004). Победитель конкурса среди неизвестных авторов в рамках Фестиваля молодой поэзии 2004 г.

ПРОЧ. PR-MARKETING
(цикл)

*

здесь столица,
здесь миллионные тиражи,
здесь такое количество
мирных жи-
телей на квадратный метр –
что места
нету
колонки
в газете
в журнале
написано, что:
квартиры подорожали
в Лондоне?,
где живет-поживает?
Алсу, для которой
строители поднимали
краном –
"джакузи", –
сказала нам
препод. истории эк. учений,
намеренно или случайно,
чуть не расслышав,
что мы о
Джоконде.
ну, время сейчас такое:
что не-
которые
богатее,
путают,
например,
деятелей
изящной словесности
с лицами по связям
с общественностью
я связан
мне кажется
что реклама и про(ч.)-
PR-marketing
на меня влияют так,
как не снилось
ни Пушкину,
ни Достоевскому,
ни Толстому –
во времени том, а
во времени этом
они бы ах...
и перевернулись в гробах.

*

я не знаю, как люди ходят в кино,
я попробовал, понял, что у меня
не выходит сосредоточиться на
мелодраме, комедии, боевике, ином
ни на чем, кроме самых насущных проблем
в моей/жизни/других голова кру-гом.
а когда нахожу я достойный фильм
на кассету записываю, смотрю потом,
спустя месяц, а то и больше –
могу продержать на полке.

*

мне кажется, что от фильмов ужасов,
которые / я давно не смотрю уже / сам /
смотрел в детстве / несколько / до сих пор /
помню страшные сцены, в которых актер
не играет роли, а просто машет руками:
мол, ничего не могу поделать / с сюжетом /
вы разбирайтесь / с продюсером/сценаристом / сами /
решайте: смотреть или не смотреть / вам /
еще не наладили / назад в будущее / машину времени /
чтобы вы вернуться могли / к первой серии /
когда еще / хоть во что-то / верили...


ВАКУУМ

темная комната привлекает,
дверь открываешь – а там людская
нога не ступала – вакуум,
но сам ты привык к нему,
занимаешь место свое, как камень,
не движимый сквозняками,
гостями не отвлекаем,
пока не
услышишь звонка на
смену
камеры
не запомнишь номера
посетителя
поведешь коридорами
в свою темную сторону
скажешь ему
электричество сорвано
спросишь его
не страдает ли клаустрофобией,
не боится ли голода кислородного...

верный ответ:
мне всё равно.


СПЕШКА

прихожу и включаюсь в процесс
не с начала

чуть раньше
меня это огорчало
теперь
я не жду окончанья

как много с тех пор
стало мне по плечу
у меня за плечами.

*

я спешил сюда,
боясь опоздать.
а теперь
я вынужден ждать:
когда же освободят...

*

я вышел на полчаса
пропустил 5 минут
упустил момент

*

я готов поспорить
что нужно ускорить
маятника качанье ногой
превращение существительного в глагол
барабанную пальцев дробь
попадание зуба на зуб
это всё нервный зуд
надо принять что-нибудь

*

человек оставляет следы
позади себя впереди
не увидев чужого следа.

и уже идут
по его стопам.

*

человек себя чувствует
очень уверенно и комфортно,
как дома,
сидит на рабочем
на месте своем
на своем настаивает, –
всё правильно.