Сергей ЗАВЬЯЛОВ

ДИАЛОГИ В ЦАРСТВЕ ТЕНЕЙ

(2000-2001)

      Мелика.

          / Предисловие Александра Скидана.
          М.: Новое литературное обозрение, 2003.
          Обложка Дмитрия Черногаева.
          ISBN 5-86793-267-2
          172 с.
          Серия "Премия Андрея Белого"




1

да          и что бы
ни говорил ты себе

да          и что бы
вы ни говорили          друг другу
(себе?)

да          и что бы

и всегда под рукой
(на уме?)          (в сердце?)
обычных тем                        обычный набор

Смерть и страсть
(судорожные объятия взглядами в скорбной толпе)

Обида и ярость
(кто-то дрожащей рукой бьет обидчика по лицу)

а время
вырывает          из наших рук
(у наших тел?)          (из наших губ?)
                             
радости одну за другой

швыряет в могильные ямы
наших близких

изуверски калечит тела
наших любимых

осыпающиеся          трескающиеся фрагменты

болезненных снов
ранящих воспоминаний
несмолкающих в памяти

интонаций



2

и          как
если бы
ничто и не изменилось с тех пор

видишь
вот и десятилетья прошли
как          (что?)

ну помоги мне          найди это слово
(как жизнь?)

как вечером в мае
когда до заката еще далеко

и какая-то даже          (откуда бы это?)
уверенность
в наступлении лета:

пролёт комара
клёкот каких-то пернатых
зацветшие древеса

(может ты мне подскажешь
как будет правильно?)

*

но          какое там
если бы

как же иначе          с каждым
возвращением к этому полю

(вечному полю          как сказали бы
в Серебряном веке)

мы
(прости          что я не спросив
говорю здесь          и за тебя)

мы          другие
приминаем            другую  траву

продавливаем
(сырую на ощупь)          земную поверхность

дышим          всё еще
неиссякающим воздухом             



3

десятитысячное прикосновение
(или как сам ты однажды сказал:
объятие взглядом)

к любой          (произвольно)
из этих отдельно стоящих вещей
как          (что?)

как          бесконечное пересыпание
песчинок в горсти
(ритуал ежедневно творимый)

и всё время          какую-то
незамеченную раньше деталь
вылавливают          органы чувств

(незамеченная опасность
резким светом бьет по глазам)

так неужели ты сам уже
уподобился дереву

(нет:          они гниют и засыхают
одно за другим –
траве уж скорее          так укоренившейся
в этой земле)

и почему так благоуханна
(вообще не должно бы так быть)
гниловатая сырость этих прудов?

Нет          не обольщайся
всё-таки не трава –          дерево
дерево быстро в наших широтах гниющее
что не сделало в жизни ни единого шага

и как же не ново всё это
как это          было
было 
        до перебоя сердечного
или лучше сказать          до тошноты

о дыхание          о дуновенье вечности
(да да          оно самое:
вот я здесь задыхаюсь          в миазмах
ее мощного выдоха)



4. Скрипичный концерт

даже эти поляны              прорехи между деревьев
будто созданы для чего-то
              неотвратимого

зачатья              родов              смерти

и никаких вариантов других
кроме различных оттенков зеленого
          заглушающий всё              тотальный  натиск

бесчеловечной              дикой          природы

так что даже              никакого стрекотанья кузнечиков
разве птица присвистнет слегка
              да слепень или комар              скорее              уж

осязанье                чем      слух

              и смыкается над головой
              наступающий лес
                                                            чрево зеленое

*

и как неестественны              в немузыкальности
в беззвучье удушающем                    этого края
              скрипичный пассаж                или фраза

пропетая                  поставленным                  голосом

словно опухоль горло сдавила              словно судорога             
стиснула              потерявшие способность вибрировать
              пальцы на грифе                прямом и черном

как        путь      в небытиё



5. Impression, soleil couchant

          А.Г.Аствацатурову

Каким же пестрым                              каким многозвучным
              был этот мир
              все эти годы

            (он и сейчас порою таков)

чуть смрадноватый запах сушеного сена
когда-то умевшая возбуждать          танцевальная музыка
вполне бескорыстная улыбка              юной официантки в кафе

              и огненная полоса на воде
              от заходящего солнца

            (минута-другая          и ее уже нет)



Следующий цикл             





Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
"Премия Андрея Белого" Сергей Завьялов Мелика (2003)

Copyright © 2003 Сергей Завьялов
Публикация в Интернете © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru