Сергей ЗАВЬЯЛОВ

      Мелика

          М.: АРГО-РИСК, 1998.
          Серия "Тридцатилетние", вып.4.
          Серийный дизайн обложки Ильи Васильева.
          ISBN 5-900506-78-9
          36 с.

              Заказать эту книгу почтой


    ПРЕДИСЛОВИЕ

              История поэзии знает немало эпизодов, когда ощущение исчерпанности той или иной традиции вызывало почти физиологическое отвращение при соприкосновении с ее царственным облачением, превратившемся от длительной носки в истрепанное рубище. И всякий раз виделись два выхода из этой ситуации: выход "кинический", когда поэт или нарочно раздирал остатки царской мантии, подставляя срам ветру, или, наоборот, шутовски подмигивая, утрировал псевдовельможные позы (обычно этот вариант сопровождался еще и идеологией отрицания предыдущей парадигмы) и выход "филологический", когда обветшавший механизм подвергался диагностике, и в ее результате следовала операция по трансплантированию новых источников питания и силовых агрегатов, но культурный континуитет поддерживался как бы на физиологическом уровне, и сам менталитет, хирурга ли, технократа, не требовал революционных жестов в идеологии.
              Такой видится реформа греческого стиха в ранней Византии, когда с одной стороны Иоанн Хризостом и Роман Мелод поставили крест (каламбур) на тысячелетней традиции, Григорий же Назианзин вывернул наизнанку кинические лохмотья Леонида Тарентского, а с другой - Нонн Панополитанский всего лишь заменил квантитативный принцип гекзаметра на динамический, в то время как Иоанн Дамаскин силлабизировал ямб.
              Не нечто ли подобное мы наблюдаем на картине, являющей нам подобно "Последнему дню Помпеи" групповой выход из-под развалин русской силлабо-тоники, где живописные жесты (Дыр бул щыл // убещур скум...) и стебо-семантические пируэты (Выходит слесарь в зимний двор // глядит, а двор уже весенний...) стоят в жесткой оппозиции и к полиметрическому акцентному стиху и к строфической силлабике и к нижеследующим текстам, написанным в технике "новой мелики", с их опытом актуализации (конечно же, в соответствии с акцентологическими возможностями русского языка) побед на ритмических агонах поздней греческой архаики.

СОДЕРЖАНИЕ


EPIGRAPHAI
(1993-1995)

ХОРЫ
(1996)

ELEGIARUM FRAGMENTA in papyris reservata
(1997)

МОКШЭРЗЯНЬ КИРЬГОВОНЬ ГРАММАТАТ
(БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ МОРДВЫ-ЭРЗИ И МОРДВЫ-МОКШИ)
(1997-1998)






Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
"Тридцатилетние" Сергей Завьялов

Copyright © 1998 Сергей Завьялов
Публикация в Интернете © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru