|   | [Статьи и эссе.] Urbi: Литературный альманах. Выпуск двенадцатый. СПб.: ЗАО "Атос", 1997. ISBN 5-7183-0132-8 с.42-43. | 
| ...Жизнь есть процесс выделения, выработки индивидуального времени (с только ему присущим напряжением, интенсивностью и т.д.) из общего среднеарифметического времени. Это первый шаг. Второй  наполнение индивидуального времени смыслом. Итак, сначала мы выделяемся из общего (природного), а затем наполняемся-таки общим, но новым (культурным). То, чем мы наполняемся на втором этапе  это индивидуализированное общее. Ибо смысл (или Смысл) всегда один и тот же, но при этом у каждого свой... | 
|         В общем-то, можно рассматривать почти все писания Лидии Гинзбург как части своего рода учения. Я бы назвал его "учением о социальной аскезе". Ключ к нему  фраза Л.Я.: "Нужно быть как все" (чуткий Довлатов верно усмотрел в ней гордыню). И точно: Л.Я. анализирует (с чудовищной тщательностью) различные обстоятельства жизни, поведение людей, его мотивы и проч. с одной лишь целью  выделения некоей нормы социального поведения человека, причем не просто "человека", а человека умного, рефлексирующего, пишущего  т.е. самой Л.Я. На самом деле, она занята только одной проблемой  "как мне вести себя (как бы я себя повела) в той или иной ситуации?" Никакой дидактики здесь нет. Но как же, в таком случае, "нужно быть как все"? Или мы имеем дело с возвратным императивом? | 
| Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" | "Urbi" | Кирилл Кобрин | "Профили и ситуации" | 
| Copyright © 2005 Кирилл Кобрин Публикация в Интернете © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |