Елена ФАНАЙЛОВА

ЧЁРНЫЕ КОСТЮМЫ


      М.: Новое издательство, 2008.
      ISBN 978-5-98379-097-8
      Обложка Анатолия Гусева.
      96 с.




                                                      The Art and Craft to know well to Dy

                                                                        (народная английская книга, 1500)



СОДЕРЖАНИЕ

Москва

          Москва
                    1. Я становлюсь каким-то Кибировым...
                    2. У меня от тебя, москва, ломит всё тело...
          У меня в обоих руках по два астральных пулемёта...
          История Катулла

Чёрные костюмы

          1. Солнце
          2. Бандитская свадьба в Риге
          Отступление 1: Жизнь в Интернете
          3. Последняя сигарета
          Отступление 2: Первомай и День Победы 2007
          4. Последний эпизод будет в клубе "Крыша"...

Маша и Ларс фон Триер
Дневник лета 2006

          1. Русская ту́са проёбывает чемпионат...
          2. Ларс фон Триер превращается в женщину...
          3. Ларс фон Триер нервно курит в углу...

Груз-200, Алексей Балабанов

          1. ...так и насилуют нашу сестру...
          2. Ну же / Только злоба меня и знает...

Смертельная любовь, как это устроено

          1. Старуха пляшет в варьете...
          2. Товарищи на меня орут...

Блондинка, брюнетка

          1. Анна Горенко, медиамиф
          2. Лена Костылева и Алексей Васильев читают стихи Лены Костылевой
               на книжном фестивале на Крымском валу 12 июля 2007 года

Стихи о русской поэзии ╧ 2

          1. Я помню поэзию...
          2. была красивая белая дева я...
          3. Чистый четверг, модель для сборки
          4. На смерть маршала



Москва

Москва

1

Я становлюсь каким-то Кибировым.
Какой-то Земфирою-простодырой.
Простите меня, Леонид Аркадьевич,
Мне не вставляют её альбомы,
Как и альбомы Егора Летова,
И я их слушаю не для этого,
Но я их слушаю по-любому.

Я становлюсь каким-то Киркоровым
С его сиськами в розовой кофточке,
То ли обкуренным, то ль поддатым.
Таким нелепым стыдливым боровом
В пуху, в картузе с козырьком,
В розовой кофте фата,
А то и совсем неодетым
Трикстером, голым корольком.

Неважно, кем я становлюсь —
Станком ебальным, целью дальней,
Каким-то дураком исповедальным,
Мучительным, как родина и блюз,
Луизиана и европа-плюс,
Каким-то скверным юношей скандальным

— Есть смерти для меня

2

У меня от тебя, москва, ломит всё тело.
У меня от твоей любви вся пизда в занозах.
Я работаю на тебя как таджикский наркоторговец,
Молдавский трубоукладчик, украинский сантехник.
По ночам от усталости я напиваюсь.
Отдыхаю, короче, как сапожник и грузчик.

Я хожу по твоим улицам как чужестранец,
Без регистрации и прописки,
В невидимом миру хиджабе.
Я плачу́ отступные по обкурке и пьяни твоим ментам.

У меня на твоих кладбищах лежат люди
Думу думают, подпевают:
Мы уже не сможем бросить тебя, родная,
Даже не сомневайся


* * *

              На посещение церемонии награждения лауреатов "Русской премии",
      которая присуждается лучшим писателям СНГ. Патронируется Кремлём,
      спонсируется местным бизнесом. Памфлет, который заканчивается плачем.

У меня в обоих руках по два астральных пулемёта:
Отстреливаться по-македонски
От Колерова Модеста.
Товарищ не просто не понимает —
Его постигло глубокое охуенье,
Охуение, откуда нет возврата.
Носферату, чисто Носферату,
Вот и молодые клычки над белою манишкой

(Провинциальный демонизм,
Как излагает мой друг Бергер,
В прошлом работник политического пиара.)

Модест выпускает на сцену свежих блядей в попонках,
В балеринских, накажи меня Бог, пачках.
Также русский хор с лицами усталых
Горожан в четвёртом поколеньи.
Они поют славу лауреатам.

Молодая в золотых босоножках
Телезвезда со старым телемущиной,
Некогда ведущим Хрюши и Степаши,
Вызывают на сцену бедных призёров,
Честных литераторов бывших союзных республик.

Как они не плюют в лицо этим московским,
Этим богатеньким недоумкам,
Кремлёвским (кулацким — Гуголев говорит) подпевалам,
Недотыкомкам Сологуба?
Тысяча долларов — крупная сумма
Для писателя из Казахстана,
Узбекистана, Армении, Беларуси.
Приедут домой — такое расскажут!
Что их напечатают в Петербурге,
Что повезут, наверное, за границу,
Поджигая море, полумёртвую в руках синицу.

Я там была, попила их кофий,
Погребовала ихней водкой и жрачкой,
Денег на фуршет хватило бы на зарплату,
Извините за социалистический пафос,
Врачам, медсёстрам и санитаркам,
Географам, военрукам и техничкам
Одной городской больницы, одной сельской средней школы.

Видела поэта Родионова — он бухал и смеялся.
Видела поэта Шульпякова, он надменно
Сидел спиною к сцене, но за столом с кормёжкой.
Видела поэта Гуголева, он оказался
Приятелем лауреата из Ташкента.

Не успела повидать Лёшу Айги.
Он со своими парнями
Должен был развлекать Ташкентского митрополита,
Людей в дорогих одеждах и других, в богемном нечистом прикиде,
Всех, кто изрядно выпил,
В вечерних костюмах, а надо выбрать — деревянных,
С деревянными личиками буратинок.

Десять дней назад у Лёши умер отец,
И я не смогла доехать в госпитальный морг
На Соколе, меня оставили сила, доблесть и гордость,
Честь, любовь, состраданье, другие человеческие чувства.
Зато возникли в уме картинки
Из практически родного теперь Боткинского морга:
Деревянное лицо, тёмно-серый костюм в полоску,
Который вместе с трусами Дольче-Габбана
(За которые покойный орал бы на меня три дня,
Положенные для других целей)
Носками Etro, белой рубашкой Диор, герленовским одеколоном
И левым, признаться, мылом
Я собирала агенту Сергею своими руками
Не отсохли

2006


История Катулла

Катулл пишет Лесбии, пишет цезарю.
Он не то что не может с собою справиться —
Полетит к голубю, полетит к сизарю.
У него нет другого оружия,
Нету щита и доспехов,
Его сердце кровоточит
И голова кружится
Не совсем от успехов.
Скорее, от ужаса.

Его частушки ходят по городу
Под его окном рыдают красавицы
И народ визитками обменивается.
Слухи как эпидемия распространяются,
Что печален Катулл, утончённый пьяница

Ему наплевать на судьбу местной словесности.
Боль у него в голове как пьявица.
Наружное и внутреннее принимаются,
Но не способствуют.
Он дурно ориентируется на местности,
Но прекрасно держится.

Он часто плачет и отворачивается
В своём таинственном лесу.
Воробышек умер, Лесбии нездоровится.
Ничего существенного, за вычетом
Невозможности, невероятности
Встретиться,
Ничего по-настоящему катастрофического
Такие истории неважно кончаются,
Но необъяснимо завораживают

Возможно, это свидетельство маниакальности
Экстремальной ситуации
9.11, 02, 03, пожарная лестница
Собора города Намюра
Поскользнулся во сне на улице
На груди отпечаталась стопа предшественницы
Предстоятельницы

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Катулл визжит от боли, повизгивает от боли,
Как маленькая собачка.
Плачет, когда никто не видит.
Впрочем, не особо стесняется тоже.
У него совсем нет мужества,
Мужеложества, женоненавистничества
Он усирается от ужаса

Он идёт, идёт, едет, едет,
И скрыт его маршрут
От радаров совецких разведчиков.
Его в зарницу больше не берут,
Как волчицу и пляшущую человечицу

— Ему кажется, что тело течёт.
Он знает своих наперечёт,
По списку снайперов,
Но и своим не слишком доверяет.
Порядок измери́м его чутьём.
Чутьё никто не измеряет

Измерщиков — к стенке,
Думает он муторно; нет аппарата
Летательного, как в семнадцатом веке.
Остались одни православные иерархи.
Когда же изменится эта страна? эти порядки?

Как много противоречащего
Его чувству прекрасного, настоящего,
Когда мужчины плачут, музы подначивают,
Девушки не торгуются, а открываются
Навстречу глубокой нездешней печали,
А благодарные юноши
Ебутся чисто из благодарности
И восторга, даруя блаженство?
Без ревности и зависти?
А?
Сам-то Катулл обычно ревнует до помрачения сознательности.

Вообще он озадачен.
Он иногда так истощён,
Что не в состоянии
Отвечать на деловые звонки.
Его естественное обаяние
Уже не покрывает представительские.
Цезарь и его клика
Совсем потеряли приличия.
Они думают, что их дела важнее болезни Лесбии,
Важнее смерти воробышка.
Как они могут так думать, они совсем охуели,
Думает Катулл; его тушка
Готовится к операции, он волнуется:
Как там медные ножи хирургов, остры ли? Горяч ли огонь? Дадут ли цикуты?
Наконец, как там семейная гробница
На случай дурного исхода?
Философствовать — готовиться к смерти,
И он-то готов, но вот как остальные?
Чувствуют ли ностальгию по настоящему?
Не пошли бы нахуй все остальные, пластиковые и стальные?
Злые клоуны? умеющие заставить его работать Золушкой?

Он сомневается.
Он ещё находится в этом мире.
Ему необходимо сосредоточиться.
Боги не любят рассеянных,
Дающих невыполнимые обещания,
Делающих опрометчивые заявления.

Кажется, надо признать, что его воплощение — женщина,
Так получается,
Выбранное им по доброй воле и в трезвой памяти
Из желания спасти окружающих.
А это означает полное погружение в бездну
И редкое обращение к вышестоящим товарищам.
И ему кажется,
Что он живёт не в последний раз,
И никого об этом не предупреждает,
И уходит в библиотеку.

. . . . . . . . . . . . . . . . .

я живу быстро
умираю молодой
каждое утро
как дым надо водой
как написал мне когда-то один музыкант и поэт
эту историю ставит поу́тру сосед

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Катулл учит девочку, хочет девочку,
Хохочет над мальчиком, пинчарит деточку,
Мочит ласточку, уже не плачет
Сухую корочку, дрочит палочку
Вообще не думает, что это значит

Его сексуальность немного печалится
От него отдельно. Он с нею соглашается,
Но не особенно заморачивается.
Он понимает, что стигматизирован.
Ему стыдно, что он муж мёртвой девушки.
Ему кажется, что это крайне значимо.
Но этого никто не замечает.

Его привязанности теперь отличаются
От более-менее общепринятых:
Какие-то случайные девчонки и пидоры,
Амбициозные провинциалы, столичные штучки.
Он бросает родных и отчаливает
В город, где по-прежнему напивается.
Мало об этом задумывается
И не хочет встречаться с себе подобными.

Вопросы интервьюеров его озадачивают.
Он с трудом уворачивается,
Но слово за́ слово.

Его вообще более не волнует истина,
Только экстремальные состояния: см-ть, предательство,
Вопросы стиля, имперские войны, жутковатые путешествия,
Короткие, но действенные, как цикута.
У Катулла, как известно, хуёвое здоровье,
Но это не предмет общественной дискуссии.

И Лесбия! Лесбия! Она является ночами
Вместе с мёртвым воробышком! Они играют! Целуются!
Он просыпается от рыданий! Он смотрит на её фотографии
В Петродворце и Павловском парке; он отворачивается
К портрету Николы-Угодника.
Но она так прекрасна, её жесты как звёзды,
Её кисти, её щиколотки, её попа; это невыносимо, эта невинность и это блядство.
Он никогда не видел ничего более совершенного.
Конечно, в этом месте он всё-таки заморачивается.

Он продолжает любить мёртвую,
Не хочет признавать смерти,
Не хочет в этом признаваться.
Он живёт в каком-то виртуальном отчаянии,
В таинственном лесу,
Где всё ещё возвращается, разворачивается
Как вертоград
Райский

Товарищи
Ведут себя так, как будто они — цезарь,
Плюющий на общественные приличия.
Они готовы писать эпитафии
Строить достойные надгробия
Он готов разбить об стенку голову
(И периодически разбивает),
Только чтобы этого не было.
Только бы вернуть живые созвучия,
Блядскую правду, мучительные многоточия,
Неправедные
Бомбардировки городов, где он мог
Поносить её как подорванный.

Из истории литературы известно
Что римский кликуша
Умер раньше своей голубки
Какая-то ужасная всё-таки сверху степень отчётливости

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Он живёт быстро, умирает молодым.
Над водою — пули дум-дум, дынц-дынц, дым-дым,
Лодка уходит в другую страну.
На щеках мертвеца — индейский грим.
Поднимите над ним простыню, натяните над ним.

Ибо входит жених выше самых высоких мужей.

Он приснится под утро, он скажет: сбежал.
Знаешь, там был один пацан,
Мы сговорились и подняли, вместе смогли
Эти доски и гвозди и комья земли.
И никто из свидетелей не отрицал.

Я держал его руку и он мою, знаешь, держал.
И потом доложу:
Я стопу поцелую тому пацану.
Наконец я признаю: Он прав.
Я прошу Его всех друганов: поддержите его, помогите ему,
Я пускай догорю, можжевеловый куст, до корней догорю,
Но найдите дорогу ему.

. . . . . . . . . . . . . . . . .

как сухая щепа после молньи, как медленный расовый дуб
как сухие дрова и сухая листва
омертвелое дерево молния в лоб
а была ведь когда-то жива
и вода протекала

это всё не вопросы ума, не предмет мастерства
как сухая игла, как сухая звезда волшебства
среди чёрного света гравёра сухая игла гробовая игла
подними леденелого лба

о, возможна ли женщине мёртвой хвала?
да, конечно, возможна и необходима
чтоб она понимала и там, что любима

. . . . . . . . . . . . . . . . .

а потом я устала всем говорить, что ты умер
по мобильному телефону
твоему с фотографиями
любимых мальчиков и девочек
и я его более не включаю
на звонки более не отвечаю
лежу только и плачу
вниз мордой
цыганской

. . . . . . . . . . . . . . . . .
КАТУЛЛ ПРИТВОРЯЕТСЯ, ЧТО ОН ОРФЕЙ, И СПУСКАЕТСЯ В АД


В сущности, нет никакой преграды
Между миром живых и миром мёртвых.
Это какая-то сильная заморочка,
Что эта преграда есть.

Вспомнить свои сны.
Мать стоит под окном,
Хочет вернуться назад.
Но твоя глупость и страх
Не позволяют ей
Войти в этот дивный дом,
В её отцовский сад,
В сад её мужа,
В её мужской, мужеский сад.
В дом с садом, который
Сажали её мужчины,
Сначала её отец,
Потом её муж, мой отец.

Там есть моё окно.
Оно выходит туда,
Где весною обычно цветёт абрикос
Или под снегом полгода стоит.
Почему-то она
Просит меня впустить,
Как будто сама не могла,
Через моё окно.
Я говорю: входи.
Но ещё не могу понять,
Почему она там стоит
И никак не может войти —
Оттого ли, что умерла?
И я не могу это принять?
И я не могу отворить?
Или думаю, что так и есть,
И ей не надо сюда?
Мне страшно её впустить?
Тогда я была глупа.
Никак не могла решить.
Тогда я не видела призраков дня.
Тогда я не видела призраков ночи.
Только слышала слабые голоса
Когда отвлекалась в трамвае.
Тогда я не знала, что призраки здесь
Любимые мёртвые на небесах
Одни упокоены, другие молчат
Вслепую
И смотрят, как русские после войны
С большим сожалением, будто больны
На нас
Солдаты
Их до́мы зелёные возле домов
Живых. Мы строили после войны,
Как жатвы. Как жертвы. Как жабры, дышали.
Хотели дышать. Многоэтажные дети страны.
Мы были бессмертны, отважны,
Как русские дирижабли, в будущем сожжены
В высоких слоях атмосферы.
Как страстотерпцы
Смирившиеся с запахом серы

. . . . . . . . . . . . . . . . .

В общем, берёшь его/её за руку
И говоришь: пошли.
Я никогда не оставлю тебя.
Я тебя не покину.
Я всегда буду с тобой.
В общем, то же, что и живым.
Там не страшно.
Там только ужасно странно
И легко потеряться.
Это и напрягает.
А они ещё не привыкли.
Поэтому их надо всё время держать,
Всё их первое время,
Типа пуповина,
Когда ты и мать, и детёныш.
Это ужасно тяжёлая работа.
Ты должен быть абсолютно сосредоточен.
Наверное, это немного похоже
На работу диспетчера аэропорта
Во Франкфурте или в Пекине.
Много людей разных национальностей
Много звуковых дорожек
Много картинок на мониторе.
Короче, это ужасно ответственно.
К тому же ты ещё и живёшь дикое горе,
Такое горское, архаическое, шахидское,
Но ты его не боишься
Потому что занят реальной помощью.
Типа 9.11

Тот, кто умер,
В гораздо большей растерянности, чем ты.
Он, признаться, в серьёзном ахуе.
Твоя задача —
Постоянно находиться на связи.
Говорить, что всё хорошо, что мы справимся,
Мы посадим наш самолёт
И пассажиры не пострадают.
В это трудно поверить,
Когда ты знаешь эту жалкую обшивку,
Степень износа техники
И распиздяйскую лихость русских пилотов.
Ничего, мы всё равно справимся.
У русской скорой помощи тоже не хватает
Медикаментов и машин
Но мы-то не можем себе позволить
Работать как русская скорая помощь, на пораженье.
Это финальная игра.
Никакого дополнительного времени.
Никаких пенальти.
Нужно работать очень точно.
Главное, всё время говорить человеку:
Я тебя люблю и никогда не покину.
Но без этого, знаете, сантимента,
Без жалости к себе
Довольно холодно, с сильной волей.
Отправлять его в то пространство,
Которое ему подобает.
Которое ему принадлежит, но он ещё не готов.
Выше, выше, до самого облака
Кто хочет — до Рима
Кто хочет — до русского сада
С лампой и чаем, как попсовый писатель Булгаков.

Кажется, тонкости стиля
Не слишком необходимы
В тамошних обстоятельствах.
Главное — сосредоточиться.
Не отвлекаться.
Тогда проходятся все таможни.
Открываются визы.
Лично вы — нечто вроде консульства.
И дальше не ваше дело,
Как пройдёт путешествие.
Сколько будет стоить экскурсия
И какой звезды достанется отель.
Главное — делать свою работу.
Не заморачиваться.
Как монахи бардо тёдол
Как русские попы
(Они врубаются, несмотря на ужасы
Местной отчётности)
Определённое мужество,
Конечно, потребуется.
Навык устойчивости.
Некоторая начитанность.
Понимание, что нет никакой границы
Между мирами

. . . . . . . . . . . . . . . . .

COMING SOON:
"КАТУЛЛ ДУМАЕТ, ЧТО ОН ЭДИП,
И ОТПРАВЛЯЕТСЯ К ПСИХОАНАЛИТИКУ"
"КАТУЛЛ, РОВНО КАФКА, ПРИСТУПАЕТ К АРХИВАЦИИ
И ПУТАЕТСЯ В ПОКАЗАНИЯХ"

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Бледные тени секса его тревожат.
Он что, не может без ебли? Да нет, он может
И даже хочет без неё обходиться.
Ему не нравится эта человеческая традиция
Напоминающая об экстрадиции,
Эмиграции и других способах
Выдворения за пределы родины.
Просто он чувствует, что он жив.
Это огромное достижение
После двух лет нестерпимого траура.
Как даун вспоминает таблицу умножения
И понимает: не всё потеряно
И улыбается своей немного кошмарной улыбкой.
Так, неуверенно.
Он смотрит на запястья собеседницы
В кафе и догадывается:
Он сжал бы сейчас эти запястья
И его на мгновение перекашивает
Иррациональная молния.
Он плохой христианин
Не понимает, как в этом каяться,
Рассказывать священнице,
Женщине, прости Господи,
С похотливым блеском в очах
При церковных при свечах.

У Катулла в голове чёрный ящик,
Который после катастрофы нуждается в расшифровке.
Где пилоты допустили ошибку?
Что остаётся на промысел Божий?
Что на бессмысленный случай
Чисто жестоко
Он всё ещё сомневается,
Сам себе шифровальщик и плакальщица

Как Грабовой, он требует воскрешения
Детей Беслана, приговаривая:
Что, дети, страшно вам со мною,
Хуаной Безумной,
Венчающейся на царство,
Идущей против законов божеских и человеческих?

Там, в голове, осеннее кладбище,
Холодная церковь с гламурными
Героями столицы.
Приехала бы служба небесной депортации,
Она бы зафиксировала их лица, отобрала паспорта
Проявила бы себя как настоящая милиция
А так — какой-то крематорий с урнами
И жалкие пёрышки царь-девицы
Псалтыри над гробом
Ужасный холод
И ещё все как-то чудовищно давили мне на плечи
Пригибая к земле
Когда пытались обнимать

В голове Катулла кричат воро́ны.
Что в Москве, что в Риме — ноябрь.
Его не интересует человеческое.
Он больше видит как Платонов и Филонов,
Но притворяется Шолоховым и Пластовым
С их простым натурализмом.
В голове Катулла пусто, ту-ту, поехали,
Он не думает
Только чувствует
Наблюдает, записывает

Ноябрь, тупица, ноябрь
Тучи в мозгу, ветер и молнии над Москвой
Человек сам не свой
Так ведь ему и не положено.

Здесь обрыв его плёнки, магнитофонной записи

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Катулл совсем не мог жить после смерти Лесбии.
В голове у него помутилось.
Он ходил по друзьям, пьяный, и жаловался:
Зачем она его бросила. Зачем покинула.
Совсем как русские бабы на кладбище.

Он усирается от ужаса
Буквально как Митрофан Воронежский
После смерти жены принявший монашество

Он ходил по друзьям и жаловался:
Дайте мне вина, дайте мне водочки
Коньяку, виски и пива,
Желательно сразу.
Дайте цикуты. Дайте мне пизды.
Развлеките меня рассказами
О том, что другим-то намного хуже.

Но друзья ему говорили:
Шёл бы ты нахуй, Катулл, римский водила,
Водитель народного смысла,
Московский водила, срубающий больше нашего,
От Курского до Павелецкого, небось и не снилось,
От Газгольдера до Белорусского, а?
Чего тебе, нах, жаловаться?

Мало кто мог ему посочувствовать
Разве бомжи с ближайшей станции
Когда бывали не заняты
Хорошей дракой и выпивкой
Да он особо и не рассчитывал

Катулл вспоминает свои путешествия
В римские провинции с римским воинством
Там, признаться, было не до тонкостей
Римской словесности. Там были убитые,
Раненые, контуженые и обоссанные.
Катулл призывал на помощь все свои умения
В медицине и психориторике
Он призывал на помощь другие силы
Человеческие и нечеловеческие ресурсы
Его товарищи отходили

Он был почти как Блок-медбрат
Или военврач Константин Леонтьев
Чехов, Вересаев, Булгаков
Etc

Он посетил гробницу брата. Написал элегию.
Могила была немного запущена.
Он прошёлся веничком.
Но строить новый памятник не имел времени.
Войско двигалось далее. Было жарко.
Они вернулись в столицу.
Он нашёл, что Лесбия совсем сблядовалась.
Сделалась совершенно циником.
Катулл и сам знал толк в жестоких шутках,
Но не до такой же степени.
Он умел уважать настоящее.

Он жил тихо, но быстро
Умер молодым на улице.
Мы бы сказали: от алкоголизма,
Сердце не вынесло.
Не вскрывал вены, как Петроний,
Представитель местного гламура.
Катулл немного интересовался гламуром, но вчуже.
Стиль как внешний рисунок (одежда, рабы, оргии)
Его не слишком заботил.
Его беспокоило соответствие
Бедной души и яростного проявления
Её метаний, выраженное в анекдоте,
В карикатуре, в частушке, в надписи
На заборе; словом, нечто быстрое, действенное и бедное,
Означающее распад, несовершенство,
Но заряженное невыносимой яростью,
На которой держится как республика,
Так и империя.
Как врачи, так администрация.
Как мертвецы, так и плакальщицы.
Как отец и мать, так любовники и любовницы.

Словом, Катулл был немного Камю, точнее, Чораном.
Такие люди
Появляются вне зависимости
От режима, они будто инкарнируются
Назло общественной глупости
И пинаются
Человеческой глупостью по заслугам.

Здесь кончается история Катулла.

2006



Чёрные костюмы

1. Солнце

Они стояли рядом, близко, очень близко
От них пахло дорогим одеколоном
Загорелые — то ли солярий,
То ли только что с моря.
В чёрных костюмах, как итальянцы, хорошо пошитых
Улыбались вежливо
И быстро смотрели по сторонам
Коротко говорили друг другу: там, на машине —
Станешь спиной, закроешь.
Они достали
Длинные блестящие ножи, как в кинофильмах
Девяностых — Тарантино? Такеши Китано?
Они достали, короче, свои ножички
И сказали: если ты её не оставишь,
Будет плохо. И улыбались.
Они стояли плотно.
Я чуял запах
Их кожи, их одеколонов, они явно читают
Журнал GQ, возможно, "Эсквайр",
Возможно, прочтут
Какое-нибудь интервью со мною. Возможно,
Потом скажут друг другу: чувак, да этот тот парень,
Которого мы прикололи,
Вот смеху, чувак.
С интонациями переводчиков американских фильмов.

Наверху были мои девчонки.
Почему-то я сказал, что выйду первым
И подожду их внизу.
Там уже меня ждали
В чёрных итальянских костюмах
Двигались под ярким солнцем,
Как танцоры в балете
Короче, ты её оставишь, понял?
Я сказал: отойдём, здесь моя дочь, не надо.
Они сказали: да мы уже всё сказали.
И ушли. Сели в машину и отвалили.

Мои девочки спустились.
Мы сели в машину и уехали.

Позже я рассказал жёнам,
Первой, которая тогда была со мною,
И второй, из-за которой
Состоялся этот балет,
Уточнив, что бросать её не намерен.


2. Бандитская свадьба в Риге

Было яркое солнце в конце июня.
Мы с Лёней и пианистом Вадимом Сахаровым
По прозвищу Птица
Гуляли перед концертом
За Домской площадью
(Они играли Пьяццолу,
Марию де Буэнос-Айрес)

Навстречу
Медленно двигалась группа плотных парней
В чёрных костюмах, белых рубашках и солнечных очках
В цветных оправах: красных, жёлтых и зелёных
Как клоуны.
В жару
Они были в плотных чёрных костюмах
Хорошо пошитых, двубортных и однобортных

И невеста
Как положено, в белом воздушном платье и фате
И рядом с нею жених, один из этих, в чёрных костюмах,
Но выделялся одною странной деталью:
Правая штанина была подвёрнута
Над белой, почти белой, свежевыструганной деревянной ногой,
Он шёл
На липовом костыле,
Как медведь из сказки, скырлы-скырлы,
На ярком-ярком солнце
Словно кадры из фильма Феллини,
Такеши Китано,
Они надвигались
И прошли как мираж,
Улыбаясь,
Как солнечный удар.

Через триста метров
Мы оказались
На набережной, мы смотрели
На предзакатную речную воду
Она текла так медленно, так спокойно

И в ней вниз лицом
Лежала утопленница

Её обнаружили
Двое местных, но сомневались,
Вызывать ли полицию
К тому же у них не было мобильника
Позвонили по моему

Полиция приехала почти мгновенно
Но мы успели
Разглядеть её чёрные туфли
И колоколом пёструю юбку
До колена
Только лица было не увидать

Она лежала ничком,
Колыхаясь на волнах, как в русской
Страшной сказке или песне
О васильках и об Оле
Гибнущей от любви


Отступление 1: Жизнь в Интернете

      Из сети:
      "Анна Политковская была чеченская собачка"
      "Георгий Чистяков — враг Православия"
      (цитируется мною не слишком дословно, но верно по сути)

      Если бы я видела людей, которые это написали, я бы вцепилась им в горло.
      Потому что мёртвые не могут за себя постоять, и кто-то должен
      за них заступиться. Но я не вижу спрятавшихся за никами, поэтому просто
      сквозь зубы матерюсь, как старый китаец.

Дети, я смотрю на это ваше с кривой усмешкой
Двигая мышкой.
Знаете, я несколько разозлилась.
Но вы бедные, конешно
Такая вот жимолость

Революция пожирает своих детей
А они размножаются как опарыши

Вам что, не кажут это кино,
Которое во всех небесах
Крутят, и во всех поездах
Смотрят, и уже решено,
Сколько отмерено всем бухла
И алмазов недр и барахла
И какое я всё-таки брехло
Среди девочек, ха-ха-ха

Собака лает, ветер носит.
Моя любимая собака
Была убита,
Когда мне было шесть.
И дед мой от горя умер,
А говорили — от рака.
Но я умею с ними встречаться,
Потому что если кого полюбишь,
То это уж навсегда.

У меня есть любимая песня.
Мы поём её с братом, когда выпиваем,
Фальшивыми, но громкими голосами.
Ну, вы знаете сами,
Как это бывает,
Когда человек выпивает:

Какое мне дело до всех до вас,
А вам до меня.
Тяжёлым басом ревёт фугас,
Как щепка, трещит броня.

Ей научил нас отец.
Вот такими мы с братом бываем,
Когда выпиваем.

Я разговариваю во сне
Хожу по земле во сне
И кто идёт у меня по спине
Как вертлявые реки по синеве?
И от страха я сам не свой
Не свой не себе
Кому тут заказывают конвой
На скомканной в ужасе простыне?

И кому я песни своих поэм
Своей головы поев?

Одолень-трава,
Умиление злых сердец,
Постои за меня, Москва,
Как я за твоих своих
Как просил за меня отец

С чистою яростью
Мрачною старостью
Даденной мне властью
Украденной
Раненой гадиной
Абсолютной страстью

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Я животное, а вы думаете что ли робот
Суки вы суки
Я механика для производства работ
В поле как бабы
Жопой кверху на прописке
В полном разгаре страда деревенская
И далее по тексту

Я животное, я поднимаю хобот,
И когда у меня шаббат,
Прячется по углам всякая нечисть
И музы молчат как микробы

Я помню своё бесчестье
Человеческую прелесть
Мельницы Холокоста
И то, как меня обчистили
Карманники в транспорте
Общественном

Если бы все доверяли только личному опыту,
История повторялась бы дважды
На пепелище
Граждане
Эта сторона улицы
И далее по тексту
Римские граждане
Доколе наше терпение
И далее по тексту
Римского гражданина-выкреста

Он увидел её и не мог остановиться
Доводил до совершенства
До военизированного блеска
Все эти умственные картинки
Полузабытого секса
Лагерного твиста
Потом приезжала полиция,
Аста ла виста,
Проводила ревизию,
Поднимала наркотики
Твою дивизию,
Дорогие котики

Что вы можете мне вменить?
Помиловать нельзя казнить?
О, это было, бывало, было,
И Карманьола

Как будто бусы рассыпались
И я должна их искать, выкрасть
По всяким пыльным углам земли —
Аргентина, Россия —
А мой партнёр и витязь
Рассечён от плеча напополам,
Но держится одною силой воли,
Как учили в семье и школе
Прежде чем развоплотиться
Перед смертью обосраться,
Практически как субъекты
Федераций
Сшит невидимою ниткой
Волевой            стальной
Как положено недобитку
Неземной

Если честные истерики
Выходят на бой
Будет другая история
И какой-то другой
Мир, уже не в застенке
Прежнего мрачного охуения

Та-ак, здесь курим последнюю сигарету.


3. Последняя сигарета

Данила приходит с похорон Ельцина
Что-то не спал два дни, пацифист
Курил, судя по зубам, как подорванный
Рассказывает, как встретил Руцкого
Тот шёл один, в чёрном костюме,
Хорошо пошитом,
И один охранник сзади и справа,
Всего один, как не охранник.
И я его спросил: помирились?
Да мы и раньше не ссорились, отвечает Руцкой,
Чего нам мириться.
Та-ак, последняя сигарета
Теперь уж чего мириться
Проходит мимо ментов, как их не видит
Чего мы не видели? — говорит Руцкой
И вправду, чего он не видел

А ещё приехали сорок лбов
В чёрных костюмах, ну, пятьдесят
Ростом под метр девяносто
И глаза у них синего льда
И карего льда
Добрые такие глаза
Человеческие глаза, внимательные такие
И не видят они ничего
Кроме гроба белаго
Это охрана его
За восемь лет собралась охрана
И один говорит
Ну, как они говорят
Ну, он был молодец
И проглатывает слово блядь
Великий был человек
Под метр девяносто
Он был, короче, цар, понятно?
И они проходят в церковь
Как блистательные самураи
Как в кино Такеши Китано.
Там были ещё Авен и Гайдар
И американские президенты
Но это не заслуживает вниманья
Так, последняя сигарета

— Когда он вышел со злости с Лужком,
Данила говорит —
Когда Лужок сказал: вам меня не снять —
И они пошли гулять по Тверской
Чтоб напряженье снять —
С последнею сигаретой —
И они сказали: к вам тут народ
Вопрос у народа возник —
Это Данила возник с микрофоном,
Твою мать,
И этот лоб
Поставил локоть меж ним и ним,
Чтоб ничего, твою мать,
И Борис Николаич, живой, сказал:
Ну. Эт-та. Всё будет хорошо.
Во как ты завернул, молодой.
И посмотрел со значением.
И этот лоб ему говорит,
Даниле сейчас говорит:
А я тебя помню. Ну, чё-то ты сдал.
И дальше пошёл
Никого не сдал
Они никто никого не сдал
У них похороны
Самурайские
Государственная президентская охрана
Как в голливудском кино
А у наших кишка тонка
Искусство отстаёт от жизни
Это довольно позорно

И Данила ещё говорит:
Ну, нынешние — это смешно
Те защищали его
А эти людей пугают
И потом, что ни говори,
Как там девочки ни говори,
Всё дело в росте. В размере.

Нынешний стоял, кусал губы.
Ну, чего ему без него делать?
Тут мы с Данилой оглянулись
Со своего седьмого этажа
На Москву-красавицу в центре Кольца
И сказали
Друг другу
Практически хором:

Эта возлюбленная нефть —
Всего лишь форма для того, что
Нам завещал великий Ельцин.

Ошибка его, говорит Данила, не 93-й.
Я сидел в Парламенте две недели.
Я не жрал, не срал и не мылся.
И там, знаешь, были реальные фашисты,
Говорит Данила, куря последнюю сигарету.
Его ошибка — не войска в Чечне.
Он просил прощенья
31 декабря 99 года
За всё, что он сделал.
Его ошибка — не то, что он перепутал,
Когда наступает Миллениум.
А что он испугался за близких
И отдал страну гебне.

А они так попотели
В девяностые годы, так просрались,
Что не допустят нового передела.
Но, знаешь, не в этом дело,
Говорит Данила
Просто его охрана
Его люди в чёрных костюмах
Гораздо красивее, как в кино,
Тех, кто стоит сейчас

Возможно, дело в размере.
Но и в выражении глаз.
Я тебя уверяю.


Отступление 2: Первомай и День Победы 2007

Молодые мне говорят в ОГИ:
Кровавый ельцинский режим
А я говорю: бежим
А я говорю: беги
Куда-нибудь, где только знаем себя

Молодые леваки
Немножечко местные дураки
Я понимаю этот задор
И этот зазор
Между миром и нечистью, ваше величество,
Между огнём и водой
Молодые львы,
Что у вас в голове?
Ничего кроме головы
И горячего сердца, пассионарии?

Конешно, я выйду с ними на улицу
Но здесь не Швеция
Победившего социализма
И большого процента самоубийств
Не Франция
Победившей эмиграции
Наконец, не Эстония,
Известная студенческими волнениями
Начала восьмидесятых,
Тюрьмами для школьников.
У них традиция
Илюшка едет из Таллинна
Смотрел уличные беспорядки
Плевал на Ночной Дозор
При распиле Бронзового Солдата.
Я думаю: соледад, десперадо
Башни Мордора видны из больницы
На Войковской, где лежал Саша,
И из моего окна
На Аэропорте.
Где находится место
Всеобщего блага?
Хожу с ленточкой
Георгиевской
Дня Поэзии
Рубинштейн говорит: путинской
Как история
Идёт через моё сердце
Никому не нужное, безоружное?
Я бы тут же стала предателем,
Если б меня запытали враги,
Нацисты грёбаные
Меня волнует чистая ненависть
Её лезвие

На самом деле меня ебёт
Лишь то, что Нина умирает
Её холодное терпение
Её смертельная усталость
И снова сердце запирает

Я бы хотела с нею лечь
Под снегом и дождём
Сказать: мочи меня, калечь,
А эту женщину не трожь,
Давай, говнюк, меня положь,
Мужчина-Death

Я выгрызу
Её опухоль
Я вылижу
Её раны
Но она не допускает
Даже до кожи
Такое смрадное животное
Как я

Дайте мне рвотное
Не дают нихуя
Ни снотворное, ни слабительное
Вывести этот ужас
У меня больше нету мужества,
Дорогие родители


4

Последний эпизод будет в клубе "Крыша"

Алмат говорит: кто эти люди, кто эти люди в чёрном?
Такая жара, могли бы переодеться.
Для чего они стоят так близко
Для чего у каждого за правым ухом
Какие-то странные инструменты,
Похожие на капельницы, точнее,
На рыбок, которых мы делали из капельниц, помнишь?

Алмату виднее.
Он бывший врач-инфекционист.
Но и я, как бывший терапевт, замечаю:
Верно, похожи на госпитальных рыбок
Эти переговорные устройства
Людей в чёрных костюмах

Я говорю: смотри, у них под пиджаками
Автоматы и пистолеты
Зрители должны понимать: всё намного хуже
Алмат говорит: ну разве понты, похоже?
Посмотри на Москву-реку
Кстати, я не понимаю, где мы,
В каком районе?

И он при этом почти не выпил
И уж точно не курил и не нюхал

И он говорит: смотри, эти девки на покрывалах —
Как это красиво. Чистое порно.
Но я всё время думаю, как там зарплата
Учителей в Зажопинске и в Жопитосе.
А я говорю: сама как провинциалка
Плохо соображаю,
Кто эти люди, кто эти люди в чёрном,
В бледно-зелёном на загорелом
Прекрасные чистые спины
Безмятежные лица
Обожаю их удивительный, блядь, охуительный пластиковый безмятежный тон,
Под саундтреки

Эти нефтяные фейки
Локальные зоны
Мёртвой столицы

Потолочек два десять
Запредельное эхо

Да и мы с Алматом
Не то что бы в белом
Заложились у нефти

В Симеизе такой же клуб, говорит Алмат
Такая же стандартная крыша из каталога
Но там я мог бы
Выбирать человека не по цене майки,
А по длине хуя

Нефть прёт изо всех пор,
Изо всех дыр,
Мой друг
И дурно делается мир
И нефть подступает к горлу
Как в советских фильмах

И как там Нина
В своей песчаной могиле?

сентябрь 2006 — июнь 2007



Маша и Ларс фон Триер
Дневник лета 2006

1

Русская ту́са проёбывает чемпионат
Русская Маша проигрывает Уимблдон
Древесной машине по имени Амели,
За которой стоит тысячелетний блицкриг
И вся Франция, старшая дочь Церкви

Русская Маша нервничает, это очень заметно,
Ори не ори.
Её сильные подачи разбиваются о механику
Ещё более сильной машины, её инструментария.
Здесь ничего не выйдет,
Разве что выходы к сетке,
Слабые варианты, подставы,
Жалкое византийство

Путин целует младенца в животик, как царь ирод
Хитрый Кадыров монтирует независимую Чечню
Ксения Собчак фотографируется ню
Ясное дело, они сговорились,
У чёрта в котле варились
Возьму я их и отменю

На заднем плане мёртвый Басаев
Выглядит теперь полным идиотом
А на него была некоторая надежда,
Как на сотрудника ГРУ,
Как сообщает нам русский интернет

Всё приобретает маргинальный характер.
Как мы провинциальны! — как турки,
Которые вешают в Стамбуле не врагов ислама,
А местных телезвёзд из сериалов
На билбордах на перекрёстках
Кто они такие? эти улыбчивые полнолицые люди?

Русская Маша может биться об стенку
Вешаться в татарском посёлке
Надрывать глотку в хтоническом вое

Это ничего не меняет
Мы ужасающе провинциальны
Нам остаётся
Смотреть сериалы, умирать красиво,
Но и это никого не цепляет,
Ходить на вечеринки, танцевать
На вечеринки, танцевать,
Наблюдать, как прекрасные девушки в чёрных платьях —
Катя Метелица, Света Рейтер, Юля Бедерова —
Отлично двигаются под американскую музыку,
Как настоящие волчицы,
Воплощая нечто несбыточное, какой-то скромный огонь —

Но мужики поворачиваются к ним жопой
(Возможно, это лучшая часть мужского организма)
И глотают свой алкоголь

Русские больше не хотят ебаться
Воспроизводить потомство

Путин как боевой робот
Но роботы не ебутся
Роботы не ебутся

2

Ларс фон Триер превращается в женщину
Никто этого не замечает
Все кричат, что он провокатор и не любит Америку,
Пропади она пропадом

Ларс фон Т. следует за своею Анимой,
Женской душою, как говорят отцы-основатели,
Он испытывает жестокие мучения
Стигматы появляются на его теле,
Как у католических святых и полоумных,
Никто этого не замечает.
Сладострастно пишут о несчастных актрисах.

Даже моя подруга, неглупая женщина
С феминистскими замашками
Утверждает, что он наслаждается
Девичьими увечьями.
Блядь, да он же рыдает, как первоклассница.
У художника смех и слёзы так близко.

Ларс фон Т. в женском теле идёт ебаться с чредою страждущих
Подставляет свою жопу
Как побиваемая камнями блудница
Никто этого не замечает
Откуда взялись в небе колокола?
Никто не может этого вынести, физиологически,
Разве что извращённые эстеты

Он слепнет, он танцует, как Шива,
Он гибнет
В тисках человеческого правосудия
Он правозащитник, чёрт вас подери,
И оправдывает юродивых:
Андрея Сахарова, Сергея Ковалёва, Марию Шарапову,
Все русские проекции бессознательного,
Но никто этого не замечает
Он, как Герман Гессе, играет в классики,
Нарисованные школьницей,
Баночкой из-под леденцов, набитой песком для тяжести
Не все мальчишки это умеют
Но это как-то проходит мимо
Или расценивается как хамство

Анима Ларса фон Триера неутомима
И неумолима, как подлинное милосердие
Как претензии на королевство
— Коронуема, проносима мимо —
Невыносима, правда,
Вся эта его мелодрама
И пантомима

Люди не хотят аццкаго льда Ларса фон Триера,
Не хотят больше Бабьего Яра.
Не видят джокера, не помнят козыря,
Только лести и золота, злобы и лести.

Не до прекрасного, котики, не до прекрасного
В сем христианнейшем из миров.
Русские, у вас была такая девочка, Маруся, помните, польская русская,
Зачем до сих пор вы ставите ей забор из херов?
Частокол с отрубленными головами?
Как в страшных сказках, которые рассказывает фон Триер?
Её бы и так похоронили за оградой не с вами.
Она в небесах с другими,
Грозная, как Фафнир, стерегущий сокровища.

Слушайте ветер, русские, слушайте ветер.
Вы настоящие упёртые чудовища.
Вам не помогут ваши совок и православие.
Вы не спасётесь, как фокусник Гарри Гудини.

3
(Мария Кравченко, 24 года,
док. фильм "Собиратели теней")

Ларс фон Триер нервно курит в углу,
Как застуканная восьмиклассница.
Русская девочка Маша едет в Чечню
В Грозный, увидеть свой дом и сад.
Она снимает
Своих деда и бабку на берегу моря
На Betacam-SP

Дед, ещё молодой, говорит:
Когда мы уезжали,
Ахмет сказал: давай выпьем.
Достал коньяк и арбуз.
Я сказал: мне больно уезжать, Ахмет,
Здесь мой дом и сад,
Но я не хочу тебе мешать
Делать свою Чечню.

Маша говорит: когда мы уезжали,
Вишни бились о капот нашей машины,
Падали вишни, и ветки стучали
Я никогда этого не забуду

Музыкант Артур говорит:
Я видел, как рушится от взрыва
Многоэтажный дом
Сначала потолок верхнего этажа
Потом постепенно как карточный домик
Нижние
Мы водили туда западных журналистов.
Это было красиво.

(Говорит Артур Ацаламов,
Вокалист группы "Мёртвые дельфины")

Ларс фон Триер нервно курит в углу.
Здесь никого не надо провоцировать,
Используя методику Б. Брехта
(Разве что ворюг,
Которые в результате мутаций
Сделались кровопийцами,
Или наоборот: кровопийцы — ворюгами)

Выжившие в Катастрофе
Дети советского Интернационала
Ходят по улицам нашей столицы
В невидимых миру хиджабах
В осязаемом камуфляже
Опоясанные одною георгиевской пулемётной лентой



Груз-200, Алексей Балабанов

1

...так и насилуют нашу сестру
по могилам, по кустам
и я этих строчек не сотру

по участкам, по больницам
тяжко ль было медсестрицам
в эшелонах в Туркестан
на рассвете на расстреле на ветру
кто им слёзы утирает?
мама, мама, я утру

2

Ну же
Только злоба меня и знает
Слышит пишет ненавидит
Только увидишь русскую правду —
О ней говорят: кривда
А она и так уж почти не дышит
Стоит на коленях
Захлебнувшись нефтяным минетом
Дрочит
Покойнику из Афгана
Минувшим летом.
Нет, ну кто это вынесет?
И кто это видит и слышит?

Христос говорил мне сегодня:
Ты точно со Мной?
Я, знаешь ли, сомневаюсь,
Ты точно со Мной?
Точно ли ты Меня помнишь?
Ты давно не ходила к причастью
И довольно формально — на исповедь.
Только пьёшь корвалол всё.
И маленький алкоголь слишком часто.

Я Ему отвечаю: не сомневайся.
Но только дьявол,
Он тоже, знаешь,
Умеет своё. Много гитик.
И он в мозги запускает когтистые когти.
И иногда я сразу не понимаю
Его уловок.
Но только я точно знаю:
Он есть,
Как и Ты.
Но вас не всегда видно.

Я не знаю, как остальные,
Но я и мои близкие —
Это мосты
От ада до рая
За 5 минут человеческой жизни
(голос, Николай Трубач подаёт голос,
а за ним Людмила Улицкая:
5 минут, осталось 5 минут
на перроне у вагона
только 5 минут)

было обречённое обратное абрекское откровение
посреди алкоголического:
как сгладить, убояться
белый удар за Ойкуменой
всё ясно видно
во все стороны света
и этот ужас
ни с чем не сравнится
как продавленная глазница
копытом Олегова мерина

ничего лирического

человеческая пшеница
зазеркальная
как Анима
Алексея Балабанова
является только теми,
ромалы,
кто убит под Ревелем,
подо Ржевом,
воскресшая
будучи сверхдержавой.
У художника смех и слёзы так близко.
И кровь стыла в жилах,
стояла в бронежилетах, убоина
воображаемая
молодая дочь неизвестного воина

Трудно ходить между нечистью
И Вашим Высочеством —
Дочь говорит Ему.
Когда Ты называем по Отчеству,
Но окликаем нечистью
И нечисть имеет право на Твоё имя
И Отчество
И искалеченное могущество,
Гавкает,
Но боится
Из-под плетня,
Как вдова-солдатка.
Но Ты не забывай меня,
Как я Тебе ни гадка.

Вроде бы Ты ещё терпишь
И во сне удивляешься
Привыкаешь
И уже не помнишь
И окликаешь, просишь по имени
Только Мать
Твою Заступницу

2007



Смертельная любовь, как это устроено

1

Старуха пляшет в варьете
Ребёнок плачет в доме
Фратерните, эгалите

Какие короли
Ныне

Эти лозунги устарели

Ничего, кроме
Встречи в полной темноте
В госпитальном броме

Боже, Боже,
Куда опускаться ниже
Кому запрещать: я тебя ненавижу

Кого прощать
Как мне жить
Убери от меня эти рожи

Короче, шестой Псалом

В небо брошенное семя
Ослепило и погасло
В августе

Мы оставлены теми,
Кто искал смысла,
Кто успел смыться,

Выспаться,
Выкресты

Я смотрю на крест-накрест
Закреплённые окна
Ленинградской блокады.

То ли стёкла дрожали,
То ли вы защитили.
Что и так не держали

То ли белые пули
То ли чёрные лодки
Через Волгу

Умерли, уснули
К чему вы плыли?
К дальнему острову?
К русским берегам утопии?
К обетованному ужасу?

Мой дед вышел живым        живой
Из той мясорубки
На воде

Ему было надо,
Возможно, встретиться со мной
В шестьдесят втором
В маленьком русском посёлке

И отдать мне свою любовь
Лучше которой
Нет на земле

И её призраки
Я пыталась распознать
В мире живых

И я её нашла/искала
Возможно, как обсессию,
Ваше величество,
Виктор Иванович,
Александр Яковлевич,
А больше уже не будет

Далее перечисляется донжуанский список
Провинциальной маркизы де Мертей

Живые и мёртвые

Уравновешивается
Списком на исповеди
Некоторая расхлябанность и растерянность

Беллиссимо, кричит audience

(Любила в юности быстроживущих
Умирающих молодыми
Настоящих пассионариев
Гладиаторов Третьего Рима
Алкоголиков, антисоветчиков)

И я её страшилась
Но всё равно шла, ходила
Как в разведку за языком

У вечного огня
Стояла, толстик, в пионерской форме

Но ты не забывай меня
В своей загробной норме

2

Товарищи на меня орут.
Говорят: здесь тебе не Бейрут,
Не Оклахома.
Выходи, а то будет по-плохому.

Здесь ещё хуже.

Ну, вышла.
Как крапива и вишня.

Ходила в разведку за языком
Привела далеко языка
Сидит и плачет под замком
На уздечке зэка
В зиндане
Выпусти, выпусти пацана,
Чтобы вился как знамя

На груди его купола
Не соображает нихуя
И копейка его цена

Как ходил за сиренью, её ломал
Как живого медведя,
И целого мира мал
Был, не видя

Продавал по сотне на алкоголь
Выпивал из горла люголь
Выезжал на трассу в слепых огнях
Грудь в алмазах и ремнях
Голова в кустах
Сердце на щите, шлемофон горит
И на всех постах
Излучают иврит
Это лучшая из карьер

Когда мы превысили скорость
И жизнь предстала как хворост
И когда слежу за тобой
В зеркало заднего вида,
Когда ты встал объяснять менту,
Что везёшь ментального инвалида
Слабоумную толстожопую вообще не ту
И у неё только на этой скорости работают мозги
И тормоза
И мент отпускает за мамину слезу
А зря

А я читаю твоё письмо
Глазом на вас кося
Но там написано не всё
И я ещё не вся

Потрясена перед тобой
Стою теперь в полный рост
Как перед астральным трюмо

Снимаю простыни третьего дня
И они как занавеси лежат
На театре траурных теней

И там написано: не могу
Без тебя, но не могу
Объяснить, как же так
И боюсь объяснять

Посмотри на своё отраженье
Это воды колеблются, протяни руку:
Нет никакой преграды
Между миром живых и миром мёртвых

Как в кино об Орфее, которое мы вспоминали
По дороге в Кронштадт, на остров
Мёртвых поэтов

2007



Блондинка, брюнетка

1. Анна Горенко, медиамиф

В Иерусалиме
                нет живого места
                                для стихов полнощных
Для цветов недецких

Не с того ли ты с ума сходила
Леди Годива,
Камерная нэцке?

Ой, какой дурной характер

Мелкие психозы
Для тебя ли были,
Оперная дива?

Или всё провинциально
До самозабвенного наркоза
Алкоголя и хамсина

Мёртвая лисица

Выйти за пределы
Головного и спинного мозга
Маленького тела
В чёрном платье, в ангельском халате,
Ровно Ходасевич,
Жёлчный себе палач
Девочка со спичками
Ну не дописала, не успела

Покрывала всё хуями
Покрывала
Так и не перестелила
Как невеста

2. Лена Костылева и Алексей Васильев
читают стихи Лены Костылевой на книжном фестивале на Крымском валу 12 июля 2007 года

Ленка, божеская клоунесса,
С подведёнными глазами
Густо намазанными ресницами
Блондинка
В чёрных чулках выше колена
И каких-то довольно смешных трусах
Бледная от волненья или с похмелья
Порочная, как соседка в халате
Забавная, как Мерлин Монро
Трогательная, как Джульетта Мазина
Хлопает крыльями, моя детка,
Сидит нога на ногу с микрофоном
На столе на ярмарке тщеславья
Читает своим накрашенным ртом
И детским низким голосом
И белым животом,
Скрытым под белой кофточкой
Стиши для Боженьки, всё о ебле
И о любви, и она Его дразнит.
А у Него на пороге праздник,
И Ему вообще не до этого.

Он так прямо и говорит:
Леночка, отъебись, дорогая, мне не до этого.

Рядом с Леной Алёша
В голубом спортивном костюме
С коричневыми рукавами, очень стильно,
И с большим алмазным крестом
И он её дразнит
Читает её старые стихотворенья
Говорит: тогда Леночка любила Лорку
А сейчас мы зададим ей перцу
Поскольку у нас свои психозы
А Лена нам показывает дырку
Между глаз, универсальную норку,
В которой может спрятаться любой мужчина
Вне зависимости от возраста и сексориентации
И за это мы будем над нею смеяться
И вкладывать в это отверстие хуй
Поскольку мы не верим в её страданья

Голубые розы
Русского маньеризма
Позднего детства
Ну, как мальчишки кричат: позорница
Как голая пионэрка

Плачут Розанов и Сологуб
От умиленья
Плачет Псой Короленко
А уж его-то ничем не проймёшь,
Кроме крови христианских младенцев

Но вообще им ужасно мешали
Звуки с соседних площадок.
Настраивались музыканты.
Татьяна Устинова и братья Пресняковы
При поддержке тяжёлой артиллерии
В лице Людмилы Гурченко
Бредили о своей патриархальной правде.

Алёша и Лена смущались
Были как персонажи
Кабаре Боба Фосса
И когда они запели
Свою удивительную песню
На мотив американского марша,
Предварив её замечаньем,
Что в день независимости России
У неё остаётся лишь один враг
В лице Третьего Рейха:

Hitler, he only had one ball
Himmler, he had them 2 but small
Goering had more or less so
And Goebbels, he had no balls,
Non at all!!!

— Её раньше пела, что ли, Бетт Мидлер? —
Мне показалось,
Что где-то напротив должны быть парни
Из Гитлерюгенд, и они поют
Юношескими чистыми противными голосами
Германия, Германия превыше всего

Ну, например, напротив ЦДХ, в ЦПКиО
Имени Горького,
Катаются на лодках
Со своими парнями и девками,
Ебущими их в мозг,
Поедающими их мозг

А Леночка и Алёша
Всё поют и пляшут
Пляшут и поют
У неё такой детский пушистый затылок
И хрупкая шейка
Бедра

июнь 2007



Стихи о русской поэзии ╧ 2

      Музы́ку я разъял как труп

        Пушкин

1

Я помню поэзию
Как то, что сопротивляется
Паллиативу

То, что является
Не как иллюзия

То, что цепляется
За чего не хватило
Чёрными многоточиями
Под ногтями

В короткий момент
Вспыхивает
Вспарывает кривду
Как кривой ятаган в ночи

А ты лучше молчи,
Детка — горячие трусики
Оголённые приводы
Собирай свои в жопе бусики

Проблески молнии
Когда ты стоишь
Только перед собой
В абсолютном одиночестве
Страшная голая голая бля
С оскаленными зубами
И тела нет


2

была красивая белая дева я
была такая народу delivery
и на провинциальных крутых бандитских похоронах
могла появиться в клешёных штанах
смешных чёрных клёпаных

а что со мной сделалось, нах,
не волнует, как патанатомия liver/livery
печень сморщенная
алкоголическая
доченька
какого чёрта ты такая молодая
тёлочка, прикинутая и навороченная,
потеряла паспорт, билеты и
просишь милостыню, обесточенная?
у каких-то старооскольских рэперов?

двухголовая псица


3. Чистый четверг, модель для сборки

Она разговаривает как дада
самоуверенная манда
глаза её делаются кучкой
такого карего льда
и синего льда

А он всё кажется недоучкой
и охуевает как тогда когда
она была его внучкой
такой мелкой недоёбанной сучкой

Синий-синий иней
лёг на провода
в небе тёмно-синем
ну да
далее по тексту
известному каждому советскому next'у

Потому что она сказала идём на войну
а он говорит да ну
лучше ебаться
а она в трансперсоналке отвечает:
мужчина, давайте без репараций и контрибуций
нас ожидает череда войн и революций
история катит на нас как каток
асфальтовый, так-то, брат-два
и лучше не зацикливаться на себе
как лёгкий способ уклоняться
а то уже видно от вашего щастья едва
можно удавиться и захлебнуться
и лучше сразу признать: раздел новостей
не то не собрать костей

а он говорит: ой, йоб
ну нельзя же так прямо в лоб
а она отвечает: можно
а он поскольку тупой
уходит на три дни в запой
на четвёртый обещает оклематься
но его обещание ложно
и ей приходится одной отдуваться
на первой мировой
и на второй тоже
медсестрицей
нехорошей
в госпиталях отдаваться

кому здесь заказывают конвой —
шемаханской царице
клячиной асе
русской Богородице
живородящей

русский двадцатый век выезжает на бабьем горбу
на бабьем яре
и эта звезда у меня во лбу
принадлежит этой (не)женской (не)твари


4. На смерть маршала

      бей, барабан, и военная флейта

Зачем на груди написал: отсоси
Дизайнер всея Руси

Зачем как безграмотный батька Махно,
Которому из хтонической тьмы
Шли донесенья,
Которому хоть бы хны
Дела всеобщего спасенья,
Фёдоровского цикла сердца,
Которому из уссурийской тайги
Несут пятьдесят на полом ноги,
Какая такая юродивая Ксенья,
Приёмная дочка марксизма,
И местная её харизма,
А бомбы в школе всё так и висят?
О, Моцарт, Моцарт.

Тот, кого мы сейчас хоронили,
Остаётся в CD и виниле
Видео
Интернет-колонках
Но это не отменяет боли
Он был лучше
Большинства из нас
Но и это не отменяет боли

Зачем собрались они здесь на помин
Души, для которой один
Её персональный отчёт?
Но там есть кто-то ещё
Кто поднимется за него
На счёт
Раз
И другой, как Лёша сказал, кто нефть как комар сосёт.

Как говорили древние,
Ошибки и есть грехи.
И ровно по этой линии
Проходит отрыв в занебесном МАРХИ

Тело людское — горящие мхи
Прописи рукописи
Северных крестьян,
Когда они жгут траву сухую
По весне
И нечаянно палят свои дома
И там сгорают, рассыпаются в искрах
Старые иконы
Портреты русских заступников

Вот он был примерно
Несгораемой рукописью
Чёрным ящиком пилота

Как средневековый мужик
Немецким точным
На ощупь прочным
Казался
И готический хтонический ужас
С ним не вязался
Один свет Просвещения

Надо изучить работу шифровальщика
Уже изучена работа плакальщика
Шизофреника

июль 2007



Вернуться
на главную страницу
Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
Елена Фанайлова "Новая серия"

Copyright © 2008 Елена Фанайлова
Публикация в Интернете © 2020 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru