Полина АНДРУКОВИЧ

МЕНЬШЕ НА ОДИН ГОЛОС



Начало книги



IV

. . . . . . . . . . . .
мои смотрят сейчас налево, в прошлое
анфас они смои нет
анфас они смотреть не могут и ясно почему
                    им стыдно боли
               а я поклялась не спать с ним никогда больше
тем не менее, литература волнует меня
предлагая себя нервно сводке новостей по тв
предлагая себя нервно прогнозу погоды по тв
    пламя уходит к нет
    пламя уходит улетает неопределённо
  неопределённо предполагая детали чёрточки существования,
                                                               вернувшегося от обществен
                ного, и лишнее "и",
                       и лишние строчки и
             предр нет
             предполагая себя
  ци нет
  увозят лица в электричках
справа или слева обойти голубя только бы не взлетел
взлетел       иду прямо
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
тебя будут учить прикасаться к нему сквозь
сквозь те истории, которые ты сочиняешь
сочиняешь о прикосновении когда
когда ты сдашь экзамен по прикосновению к пачке сига
к пачке сигарет экзамен по случайному
прикосновению к пачке сигарет
                             к пб нет
                             к пьяному в метро
                             к удостоверению личности
                            к мокрой половой тряпке
                                  к иностранным предметам
                       к рецепту для лекарства
                                к воздуху матушкиной веры
                                     к минотавру
                      к пеплу
                      ко всему
  прикоснись к истории, которую он сочинил,
                          когда к нему прикасались
         "поросло травой эхо наших встреч"
когда надоест прикасаться, тогда и умрёшь
                              и потом не ты будешь прикасаться,
                              а к тебе ь нет
                              а к тебе будут прикасаться
                              изнутри и снаружи
                              не сдавшие экзамен по прикосновению
                             потому что у тебя "три"
                                по прикосновению
                                                   к пачке сигарет
                                                     к пьяному в метро
                                                  к удостоверению личности
                                                к мокрой половой тряпке
                                                к предметам ко всему кроме него
и ты научишься ничего не трогать, как до того умела
                                                             как до всего умела
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
я всё пишу о связях бессвязно
           неначатый кем-то человек уходит
  забуду обстоятельства всего
                                 бессвязно
                      как он там оказался
           неиспользованный когда-то человек уходит
                      им пользуется сейчас смерть, чтобы
и мы попали в утекающее течение
это определяет свободу
                                        грустное возбк нет
                                        грустное возбуждение
мы ждали               этого течения
мы ждали
смешно сказать
тема звучания сквозной игры
  мы бегали па́рами
    я жду и бегу, бегу и жду смешно сказать
      мы ждали,
     несомненно одно: мы ждали вне связи
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
я могу только взглядом чуть нажать на кожу тво
ей твоей обнажённой руки о шанзэлизе есть всё что
хочешь чтобы                                  почитаем шуршащих бабочек
                                                            здесь и "там",
                                                            там и "здесь"
          болеутоляющих психологических бабочек шуршащих про
прос нет
прочитаем раз и навсегда неживая
неживая волна неживая война
неживая вр нет
неживая война нг нет
неживая война неживая волна радио
радио не оставляет пустых мест на теле
    мы разговариваем только с незнакомыми только
                            только о елисейских полях неживая
неживая стена переко нет
неживая стена перекрещивается с неживою сте
стеною, – место пересечения, как обычно, отмече
                                        но подписью минотавра
      минотавр богат душами и несносен
                            вне зависимости от жеста
красный край плоти
я могу только
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                     ты простила          берег           пере
перечитала          движение и желание
  перепростила берег          берег             солёно-сладкий
                                                                    сладко солёный
                               пересчитала желания и движения
                               недосчиталась одной седьмой части желания и
                                                                                                      полудвижения
                                           и берега прощённого не досчиталась
                                                                                                            не хватило
      одного        сомнения        прощённого
      переспросила
      поклялась
      услышала                    забыла    тебе припомнят это
                      нецелое желание       это нецелое движение
эту логику           без           этого           сомнения
                                                       этот и тот берег
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
я буду смотреть на вот этот маяк,
как будто пришёл иностранный моряк
которого смерть невозможна никак
  таскать в себе темноту
                            тин нет
                            тишину
                            пустоту
  заставить темноту смотреть
  попросить тишину смотреть
  умолять пустоту смотреть
я ему верю последнею верою а он
а он мне, кажется, первою
                                    что делать? смешно
                           сходятся облака бесполезно смеш
целое этого прошедшего сквозь этот не тот
день человека целое пересеклось с целым этого не того
прошедшего сквозь этого человека дня и что я могу сделать?
                                день ото дня отличая
                                                звучанием прошедшего
                            "меня поровну повсюду,"
прости что я сейчас засну
                                              в пришедшем
                                         другой взгляд, когда взгляда нет
                                         чужой взгляд когда взгляда           нет
  разве что в психическом диспансере
поймут                  артистичнее              молчаливое лезвие вины
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
не торопи напрасное звучанье придёт фотограф с фото
аппаратом и нега улетучится оставшись только
там где и должна была невидимо зиять
                                                                  зияющих
                                              не торопи придёт фотог
раф и нежнейшие лучи уловит фотоаппаратом для
всех оставит весточку из неизвестных
придёт фотограф с фотоаппаратом не ложись на бочок
    не умоляй зияющих мгновений дать
                                                                       придёт фл нет
придёт фотограф
с фотоаппаратом заряженным считая кадры плёнки
чёрно-красной змеи вечерняя прохлада и
                                                      количество засохших роз равно шести
      как встарь
придёт фотограф и уйдёт фотограф с фотоаппаратом
чинить глаза напрасным искренним дымом
из пищи извлекая серебро
для Господа
                        вечерняя прохлада          не торопи
                          не умоляй напрасное звучанье               это
                                                                                   всё
  почти, теперь уж точно придёт фотограф с фотоап
паратом заряженным домой засветит плёнку
чёрно-жёлтую под светом звёзд вечерних день
пройдёт сквозь фотографа        проявив себя на амальга
    ме зеркала в глубине комнаты придёт к
    фотографу фотограф с фотоаппаратом заряженным
    и остановит
           фиксажем кислым ночь не торопи его
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
плакала новым после серафима голо
сом голос новый а текст старый
перечитывала текст после серафима
новым после серафима голосом
текст всё никак не мог окончить
ся               да и язык не сменили
нечего было менять сменила
постельное бельё серафим
был уж слишком воображае
мым чтобы и только один жест
и потом множество дней
рассказывала р нет
рассказывала об этом новом
                                  жесте
он попросил
погладить его р нет
погладить его по голове
сама я это не придумала бы
плакала потом
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  твоё прохладное тело смотрящего
Чарли Чаплин стоя наслаивается на себя
                                          описательный бог без определений звонит
                                                              звонит бесстыдно в событие
      забыла о чуде, расплескала кофе         всё              в по
всё в порядке спасательный бог без определений
вобрал тебя в себя за ночь теперь зво
звонит тобою успевает сказать что всё в порядке
            тебе стыдно что он звр нет
            тебе стыдно, что он звонит бесстыдно я на
я надеюсь
я надеюсь бесстыдно
я надеюсь бесстыдно на космос и на металл и на
и на твоё прохладное человеческое тело
  которое я лишь предполагаю
которое я предполагаю находящимся
находящимся в неведении предполагаю
          последний Ив Монтан
  чтобы нас приняли в человеческом облике
                                           который мы предполагаем собою
        здесь всё зелёное, синее и серое я заметила
                                  и жёлтые дома
                                  я заметила
                            я заметила Чарли
это дольше чем нужно
я заметила
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  я устала от того, что меня находят только птицы
просто раны вороньих криков в плоти воздуха
                  слышу среди шарахающихся деревьев божест
      божественный происк          божественные происки
    шумные гости смотрят на кота прощаются они напуганы
                   мы проискали тебя
                   совсем проискали
                                                     может, я найду
                                                                        всегдашний праздник
                                                                    твоими руками
                                                     потерявшись вволю потешиться
                                                                потешная найду
      какую-нибудь мёртвую ворону и проведу анало
гию между харибдою и сциллою нежно
  нежно проведу аналогию приведу кор
              абли потешиться потерявшись
ждать и на счёт "два" проищете
                                               проищете
приведу корабли чу
жие, неловкие,
              не ждите эти кор
           абли         вы не найдёте
                                не отыщете
                                                          этих кораблей
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
здесь не было этого дня
здесь будто бы не было этого дня
                      этот день был там там ему было
лучше, потому что там
голые реки оденутся в память о берегах когда
когда мы почувствуем, что мы постоянно начинаемся
как память голых рек о голых реках если бы
  если бы это было обязательно
  я не написала бы этого
               здесь не было этого дня
               там, где ты со мной говоришь, необязателен этот день
        здесь             обязательность понятия "ты"
                                    выпавшая там дождём
                                                 там был дождь
                          напрасно я пишу об этом
                      там была память о дожде
                          напрасно я пишу об этом
то, что здесь, могло бы окончиться только если бы
           здесь был этот день но его здесь уже
                              не было значит то что здесь
                    никогда не окончится
              остаётся найти там память об этом дне
                и помнить об этом дне здесь,
              когда здесь всё пройдёт              кроме этого дня
              так рождается молитва – из памяти об этом дне,
                                                                   о котором я не вспомню
                                                                                      в этот день
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
над "безднами молочными" мы становились
волшебниками то есть смотрели друг на друга иногда
                                          вопреки бессмертию
               наши сны смотрели иногда друг на друга
                                    вопреки бессмертию
                                          вопреки
      во сне недавно немногое время назад подош
ла к прохожему и сказала знаешь,
моё тело сейчас на земле и спит и
ничего не знает прохожий ответил "знаю"
             потом хотела посмотреть на розарий просну
    лась вопреки
спокойное смотрение на метафору прошлого
                                                                       дня
           проснулись уже сейчас вопреки
                                                    бессмертию
подойти наяву к прохожему сказать
ответит "не знаю" вопреки тому, что зна
ет о нас всё. ко мне подойдут спросят
                                                                 зачем эта ложь
                                         "не знаю"
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
мне жизненно необходимо твоё желание                     нет
                     твоё желание твоей жизни
                                                      твоей жизни        чтобы
                   чтобы
                   чтобы
насекомое о лампу                из-за меня                      какое
какое неверное всё "вокруг" ушла ц нет
какое неверное всё "вокруг" ушла умыться
    вернулась        нет        совсем       его                    о лампу           куда
                                                                                                 какое
                                                                                              чтобы             или
                       в живом скучном дже нет
                       в живом скучном джазе        дёргаю
                                  в ритм скучную         заусеницу          на мизинце
                                                                          долгая земля

                                                                           из-за меня
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                      всё                 в пустоте перегорело
  трогательный сад иному богу предназначен и горит,
конече нет
конечно, в пустоте;
                                  всё лучше лучшего,
проходит странник сквозь ванную комнату на юг
  а там сады, сады и призванные
Вы просили разрешения вспомнить
вспоминайте воспоминаемое горит но вспоминайте
ость нет
вспоминайте осторожно
я вспоминаю мокрыми руками свои
                                                    тела. горит воспоминаемое но
    продолжайте. зачем                       пустые реки
                                              повторить
повторить пустые реки невозможно и
и, если что-нибудь повторится, значит, мы мертвы

вот шоколад, вот ожидание дождя. мы живы? – я не
знаю.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
   а мы            запретные
плоды                мы пытаемся казаться неспелыми нам стыдно мы
мы пронизаны страхом мы пьём страх нам приходится
нам приходится ограничиваться дождем, чтобы не
чтобы не было чувств чтобы не было чувств             чтобы не было чувств
произойдёт весна с отрывом от исходной точки из на
ших соков может быть
  он украл у меня дух, а через 10 лет я переспа
ла с ним и взяла (это было нужно) дух себе обратно может
быть
я никогда не воспринимала это как трагедию
я могла пройти мимо сегодняшнего дня может
быи нет
быть могла но сегодня дождь
                                                                          но
                                          это ещё не трагедия
               теперь
                       теперь это ещё не трагедия
                  завтрашний уже небывший дождь
                                        тогда это было трагедией
                                         но теперь это ещё не трагедия
         я жду кино,
         мне скучно в этом мире.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
вот осень здесь была когда-то
                                              вот, здесь уже есть осень
календарная. в тишине бесшумное время несёт в себе Солн
це
Солнце, которое было
                        тогда, там, где не было движения, –
                                   было памятью о Солнце, которое будет
                             тогда, там, где не будет этого
                                                     очаровательного движения
                       и будет памятью о памяти о Солнце,
                                                которое будет
                                                             тогда, там, и
                             мы ждём измен
                             солнечных измен
мы гуляем по набережным до аптеки вот осень здесь
и измены, которых мы ждали, ищ нет
и измены, которых мы ждали, изменяются
                                     мы оставляем сердце на дороге
                                     и варианты множатся
                                     и мы уж бессердечны
                                                    к легенде нашей,
  и я тревожно раскачиваюсь слева-направо,
         ты сотворишь нас там, где
               будешь
                           тогда, когда ты сотворишь нас там,
                           где                будешь               тогда
                                                                 тогда аптека
была так далеко ночь улица фонарь и солнце
                                     и каждый лишний покупает
                                                           но-шпу          там,
                                                                       тогда
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  я не позвоню, потому что я ещё не вернулась
я нашла там высокие травы и реку,
                            но о реке только знала


                и это было последнее лето той травы
                и это было бы последнее лето той травы


                              а потом всё смыл дождь здесь
и
не произошло непредвиденного

                    после     интонация
                                           потеряла кровь    и
                                   я не вернулась         совсем
                                 чтобы не знать здесь о реке
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
он обещал прохладу моим рукам и больше ни
                                                         и больше ничего;
вчера он дал эту прохладу моим рукам;
                                       и больше ничего...
я не помню, когда, как давно он обещал это; возм
возможно, тогда, когда           солнце                     ложилось
                            и когда ветер ложился на умершего
                                                между кожей его и солнцем
                   завтра я замечу
  замечу маленькую занозу у края ладони руки
             это будет удивительною росписью и
                                  и божественною росписью               штрихом
производной, сделанной из меня на людях прохладою его
это забавно
осторожнее, это забавно: чья-то тоска стала моею
на людях
это разрушение рук
разрушение существенного
вольно же разговаривать
              с чуждою тоскою
                                                 а кто же скажет
                                     прохладная тоска и он чужд
                                              он обещает тепло моим рукам
  если я их сохраню
  если я сохраню руки там,
                                         под ветром, под солнцем,
                                    ложащимся светом на ветер,
жизнь р нет
жизнь предназначена для сохранения рук сквозь удовольствия
жизнь предназначена, чтобы выпустить его из рук и
                         он обещал мне меня
                                                             там, лежа на ветру
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
перекрыло светом руки,
руки, которыми "нет",
                       просыпаясь,
                              которые "нет"
                                             руки кото
рыми "нет" сейчас раздеваться
было бы глупо и смешно
восклицательным знаком которого "нет"
и я вылетаю в реалии, в которых
ненормированная маркировка и
    ненормативная мерцающая
               звезда твоей лексики
  снился вкус твоей спермы
                                     запомнила
           а лексику не запоминаю
ледяная сперма отключение    горя
чей    воды    всё хорошо    но    круг
вещей немаркированных
         и это полуоставленное
"перекрыло", к нет
                         в котором
больше не будет этого сна
                  я поясню я пишу
этими словами в метро и они
со мной, я поясню, потому
    что "что это?"
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  я в контрах со своей маткою, она зас
тавляет меня нервничать и вдруг исполнить
в ночи Единство и нет
в ночи Единство материй и прерванность
материй при солнечном свете единст
  единство радости и грусти
подчинение Целого чуждому Единству
  вещей и людей
  суета разделённости
  шлейф времени подобрать перескаки
                                вая через лужу
  сладкий привкус времени
                      я отвлекаюсь
  сладкий привкус времени в крови
одомашненный чёрный квадрат посередине комнаты на Вы
                                             мытом сегодня полу
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  просто             и теперь верлибром:
                                   не задерживайся   в
                                 лаконичности этого,              даже
                                             этого           ветра

                 изменятся приходящие по номерам


                ветер        делает с листьями               что хочет
                    вот           их серебряное                 бельё
                          но                это                                 не        движение

мы ничего не сделаем с листьями
  мы не станем пробовать их на вкус
    мы даже не изменим       кассету   в      магнитофоне
                             но то,       что               произошло,
уже   Там
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
ты         знаешь и можешь забыть,
                                           но это свободно от нас
                                ты вспомнишь желанием,
                                        необязательно           это, но это
                                              не станет                        зони нет зонтиком твоим
                    и я вздыхаю

невольно


                                          я так боюсь курить
      если бы это не становилось окурками,
я бы             не боялась


                           мне только до метро без сигареты
а далее
наваждение (жирная дверь метро)
пройдёт          сквозь это   в   своё      ничто...

и, после, тоже
                                  не          спеши
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                           начало смерти повторяется бесконечно

иначе это будет развитием

                        потом
потом
никогда не знаешь, на что
                       среагируешь и я ре
    агирую на проблески в тенях
в этом клубе нет зеркала

в этом клубе нет зеркала
излаялись, замолкли в полночь
собраться в ликах

тёплое слева
    мы игнорировали окончание
дорог

я постарела вдали от себя
  и, вернувшись на мгновение, была поражена
своими привычками
а там он
. . . . . . . . . . . .





V

. . . . . . . . . . . .

          Д.К.

                            завалящая     дребедень
                                   дребедень     завалящая

                                                      просто это чёрный свет

  просто в чёрном свете себя сломать
                                              невозможно    он читается
                                           в белом свете
                                    определёнными способами


                                par example                    ч нет соглашаешься
тронуть поручень в метро
и понимаешь, что только этого
и хотела в жизни согласиться тронуть
сегодня          поручень в метро

свобода тронуть и        всё               же
                                                                               не тронуть
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .

          Д.К.

вакцина в пустоте

              густо струи          быстрое "да"
                       острая вода     как   губы
                    обволакивает предплечья

                                          куда Вы     дели                то, где его нет?
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .

          Д.Д.

что мы делаем?  мы        пьём       воду в        дождь

. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .

          Вадиму К.

бог не давал адаму сигае нет сигарет,
          и Адаму хотелось сигарету, а не
                                    "кусать яблоко",


          поэтому им пришлось потом        прелюбодействовать

                          просто рай исчез
                                                       от грубости

яблоко надо ножиком         и без
                                                             кожицы...
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .

          Ст.Л.

         всё это           сырое               взбаламученное
                                                                                   мясо
все эти живые пляшущие               ладони
                                       акушерство и пад нет же
                                          акушерство и палеонтология
                                          гинекология в трапезной


               детектив, который читают         другие


                     все           эти            сложности

                                    твой уровень выстрела


                  моя память о необходимости состариться
                             и о та нет и о твоем уровне выстрела
                                             нестрашные заповеди

                              шорох потерянной одежды
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .

          Ст.Л.

           жду, чтобы мною заговорили

                       там, между небом и землёй, – плюс плос
                                   кость, пе нет же параллельная себе


                          в земле сходятся прямые
                                                   в точку                    бога
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .

          Воденникову

дождь рассвета "нам нужно бессмертие?" – "нужно." – "ну,
             хорошо, тогда             бессмертие дождя рассвета" –

                        "вчера?" – "да." – "сейчас.
                                   легкая абстрактная роса на веках" –

аромат крема ручного, экран глухой и глубокий...
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .

          А.С.

  как небесам отдающий сладость
                                                 немую
                                           похож на оставленное

                                   оставленное ожиданием
. . . . . . . . . . . .





VI

. . . . . . . . . . . .
          бог скопился у виска
не кончается    доска
             двигаются в атмосфере волки
              не уйти от параллели с ними


                бог           в миллиметре от виска
                           и эти мёртвые облака


  призма сознания    бога искажает
               у виска мой искажённый бог


                        скажи, что ты           знаешь.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
... медленная        вечерняя         вода
        долгая           вечерняя         вода

                  наконец-то и меня испугал дождь
                             своим    исчезновением
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  не   люби  меня    этим,
люби меня собой. границу.


                        после еды вытекает яд и только после этого
птицы узнают, а слова исчезают

                                       значения играют в ожидание
                            и остаётся время открыть дверь, которого             и
                                                    ждали                 значения


                 для смены             декораций       я   похожа
                  на то, чем ты любишь меня и как


легкомысленно сегодня небо, полное себя
                                                под это выйти


                                                            последовательно и
                                                       чуть раньше.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
тогда,     на    раве,
не было


                  нет
          потом

из длинных трав
там   трава невысокая, у пруда, случайная
                  и в этом тоска

                           может быть
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
но нужно быть
                        на поверхности холода

ты смг нет
ты сможешь видеть и называть,
                       не сообщая, то
              то есть не предполагая
  дистанции

    адекватно ответить

               вспоминается только
                  время, когда я была одна
                        хотя запоминаю я
                                        разное
когда я с тобой была одна,
я вспомнила почти тебя
                  а потом
    промолчала, наверное
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
    "Монтан вернулся
                           слышен"
"ворона в снегу на крыше"

             "вспомни"

"грустное участие"
"а нет
"предложенное участие
    и отторжение участия"

"успокоить тоской"

                 ворону вслух
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                             между временем и временем
                                     огонь в тени

"погасшее время и погасшее вре
                                       мя и между
                                     ними огонь в тени"

                        блокнотик для хокку

                                           я сигареты
                                           называю именем
                                           случайной ночи

случайная тень на твоём лице связыва
                ет меня со временем
                          но где это
                                           было
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
вкус изменяет
ся изменяет мнется
как бархат в воде
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
легкомысленный
атрибут поэзии –
чёрный сахарок
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
от этого ты не закрываешься
ничем
нет    заговорил с тобой как хочет
в    той    образной     системе,
                       где "железо и блеск"

встречать нет.
встретить дождь совсем
отвлечься, остановить диск
  и снова войдуит нет    войдут, но    снегом...

садовник был         каменщиком
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
земля не должна рожать, она должна
их плодоносить

это не цвет, а частичка света
данные

а     что     с     тебя     взять


tendre force
. . . . . . . . . . . .




. . . . . . . . . . . .
                мельчайшая        подробность шумит
                                 на внутреннем ветру



                  узнать    подробность
                     иная      проникшая



                      нет, я не об этом:
но    я    боюсь     твоего     силуэта

                                    тени твоего силуэта
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
я настаиваю на таянии
                          света в тенях
           вполне    настоящее    воскресенье,
                          отдыхала,    понимала

расставалась        обозначала
    собою то, с чем расставалась.
вырывала из контекста память
в лучах тени таились и таяли

                  тени в сиянии
             иначе нельзя смотреть
               в полпятого, ради бога, в полпятого

узнавая тень,
    смотришь на постоянное
               изменение формы тени
          и это обозначает
                    тобою то, с чем
    расстаётся        сияние
расстаётся постоянно и бесконечно
и время есть звучание расста
                     вания сияния с тенью

и толье нет
и только молчание прерывает
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
быть ангелом,
который
   от и до ничего не
    значит и
                  постоянно невидим всегда

всегда и никогда не видим
        и смотрит только
на перья, выпавшие у птиц
и никогда ни на что другое
  один раз увидеть то
  пёрышко, на которое он
         только что посмотрел
                          в тени дня
в тени того дня, в который
    он совсем станет тобой,
          я тебя не увижу, потому
что тебе в тот день не надо
        будет приходить туда
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
             жжение холода
я продолжаю твоё молчание
  ветер дыхания перемешал
  мгновения и этот
                      конгломерат
       перемешанных мгновений так близко

    мгновения ближе тебя
    и они длятся              бесконечно
    живая полночт нет
    живая полночь образовалась
             когда-то из этих мгновений
я чувствую эту полночь постоянно

с тех пор как ты прг нет
с тех пор как ты проник жертвами
  к богам

я приношу эту полночь постоянно
  я вмешиваюсь в их время
в моей комнате болят только
                                 часы и
    электрические провода
и чуть-чуть воздух над столом
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
    выеденное яйцо
напряжение тени вокруг него
    структурирует

выеденным яйцом может быть
                     что угодно

я могу быть выеденным яйцом
ты можешь быть им

я пропадаю в бесконечном теле Господа
я в нём – нарыв иных пространств
                                                в пространстве сна
    и ты – иное, как вода, которой нет
                Иное...
    мы ходим навстречу сквозь
                  плоть Господа и это
         а вдали от всего
парит в никаком прост
           ранстве                             Бог
втягивая в себя плоть
                           плоть, преломлённую
                             Иным пространством...
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
бог обратился    к тебе    на    "вы"
в паузе чего стоило Ему
это        "вы"    с маленькой буквы
  понимаешь, всё сейчас объективно
вот и для тебя открылось колесо
                          обозрения        а я этого не чувствую

      от страха колесо обозрения вертится быст
                                                                         рее, чем

"запомни этого Бога, иначе он
                                   исчезнет
                    с памятью о Боге этом"
                                  но
                        всё же
                                зачем ему память

                              пересказывать
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                                                                особенно           сегодня
бог рано просыпается и
учит неж
ности дыша духами и туманами

"пустая же нежная ненависть" –
"нега негатива" –

"нега непроявленного негатива"

"боль на непроявленном негативе лежит"
"фото, напечатанное когда-то"


         "в видимости сгущаются обла
ка ст
руктуры в точную видимость
букв"
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
    "пустота не обладает эмоциями"


"изогнутый как проволока христос без
имени у Дионисия – и стража,
приоткрывающая плащ христа без
имени на уровне члена
у
Луки Лейденского
потом ибо зачем"

  "инерция знака мы не поняли
  что это много раз"




овладеть птицей приблизитель
                                                   но.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                прозрачные
    тени, незаметные в тени времени

и, здесь, конечно, прозрачность тени времени
        сквозь которую видима система
     дух ходит людьми
     дух ездит машинами
        не всеми, иногда
  такие встречи без желания
                 приятны

                             оборачиваешься

    оборачиваешься на мгно
венное ничто духа,
погружённое неловко в
прозрачную тень времени
. . . . . . . . . . . .



. . . . . . . . . . . .
    перешедщ нет
    перешедшие границу ночи
                ночи, перешщ нет
                ночи, перешедшие границу
склониться к лицу в лежащем
         на подушке зеркальце
           чуть-чуть горящие
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
зажигалка под цвет неба


внешние условности внутренние условия

одно из блистательных бестчисленных прошлых
бестиарий см.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
огромное плоское опустошение

красивый гудок телефона
перед выходом из дома
(взять с собой,
он               )

когда ничего не остаётся, набираешь
срочную временную службу 100,
дуешь в трубку      шорохом воздуха губ
и слушаешь ответ

ССтикс нет же    Стикс'у, так Stix'у.

неприятно это долго просто грязно
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
качества сходятся в птице,
используемой неразумно
         чтобы показать
  но свободной верить или не верить
  окажи мне память

           капризное тело Венеры
                                             (1528)
              и Св. Себастьян, гибко дыханием отдающийся
                              смерти (около 1510 года)
                              у Луки Лейденского

    Таким, каким он может быть

качества сходятся
                                        в тени птицы чуть
                                   левее птицы с моей точки
зрения
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
4. 12. 03.
птицам сегодня (полпятого)

"в городе, видимо, пусть


смеяться легя нет   легче, чем плакать

без усложнений"

мы вернёмся высокопарно,
немного истрачены бурей,
  но без намёков и не в париж

маршруток я боюсь панически,
они дорогие
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
кодировка vid'а – запомнить.

одноразовая кодирок нет же    кодировка вида

весной новую куртку,
старую постирать и не выбросить
но страшно стирать
куртку, пусть даже и из
того материала, в сти
ральной машине,
вдруг зацепится,
это как о презервативе
и спиральке –
"не поранься, зацепится если".
вы нет вагоны цепляются друг за
друга
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
солнце взойдёт и это будет лучшей консультацией.


день приходит. солнце встаёт. le jour se leve. это никак не связано.

солнце взойдёт и это будет
лучшей инсталляцией дмитрия алексаныча сегодня

вселенная ощущений

6. 12. 03. кормила птиц через форточку на карнизе хлеб где-то крошки на карнизе остались

внешний "vide"
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
"мёд на листве осенней"

мытьё полов часто оканчивается
смертью, если тело само не
вздохнёт

острый дёрганый почерк об этом
дассене

снег залетает заброшенный в форточку и на круглом столе тает в электричестве "никак"

а меньше на один голос это
                       знаете что такое?
. . . . . . . . . . . .



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
"Библиотека молодой литературы" Полина Андрукович

Copyright © 2004 Полина Андрукович
Публикация в Интернете © 2004 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru
Яндекс цитирования