Светлана ЗАГОТОВА


        Молитва с ответом

            Опять молюсь и жалюсь на судьбу. Прошу другую выписать иль эту, хотя б некрепко, приструнить. Ну тяжко жить. Молюсь опять: – О Боже милосердный! Пожалуйста, пусть жизнь моя не будет такой убогой и такой печальной, такой ненастной и такой несносной, как жизнь соседа.
            Поперек ступенек лежит – жена в квартиру не пускает, а дверь валить в который раз нет сил. Остыл. Постыло все, но супротив соседа я, правда, не имею ничего – ни камня за душой, ни хлеба. Одна лишь жаль мою терзает душу. И та не отступает от себя: что если это я лежу на третьей ступени вниз, лицом туда, где ничего не светит, и никого, кому ты был бы нужен? И нету сил моих, и нет волос, таких, как у Самсона. Вдруг слышу снова:
            – Чтоб ты сдох, собака! А он не дохнет. Лежит себе всем смыслам вопреки. Грызется с жизнью и с женой, а вот собаку... собаку любит, и она его. И вместе сторожат они квартиру: внутри собака у порога дремлет, снаружи – мой сосед с бездомной кошкой. Я к Господу, опять к нему взываю: – Не дай упасть однажды рядом с ними – ни с кошкой, ни с соседом.
            Меня он будто слушает, внимая, и будто телеграммой отвечает: "Терпи, тебя пристроил я, как мог". БОГ.


        * * *

            Психея стрижется наголо. У всех есть дурные привычки.
            Один поэт любит накручивать на указательный палец прядь чьих-нибудь волос и рожать стих.
            Психея стрижется наголо. У поэта хроническая беременность – чья-то непрерывная жизнь. Кто-то не родился, потому и живет вечно.
            Поэт же от зависти к неродившемуся рвет на своей маленькой голове последний волос. Только бы породниться с Психеей.


        * * *

            Корова идет на бойню. Корова оборачивается – ищет глазами вегетарианца. Находит. Плачут.
            Гордая прощальная слеза падает в сухую траву, и загорается стойло.
            Вегетарианец долго пляшет вокруг костра. Глаза его становятся огромными и сияющими, как зеркала, в которых отражаются сотни плачущих коров.


        * * *

            Я поняла однажды, что люблю. Люблю врага своего. Я узнала это. А он?
            И я пошла за ним следом по узкой улочке. Он шел, оглядываясь. Он ускорил шаг свой. Он побежал, и побежала я.
            Луна присела на край обрыва. Он хотел схорониться за нею, но за Луною – Эхо. Где твои крылышки, враг мой любимый? Где твои крылышки?


        * * *

            Сквозь стекло туристического автобуса травы цветные встают и манят:
            – Выходи, побpоди, погляди, как красивы мы, и как ласковы, милы стопам твоим будем.
            Гладкими кажутся травы сквозь стекло туристического автобуса. Доброю и спокойной кажется pечка. Волосы голубые солнечной лентой украшены.
            – Выходи, заходи и плыви одинокой pусалкой, – pатует pечка.
            Лес совсем незлобив. Зазывает, как в сказку.
            – Хочешь, дочерью будь мне, а хочешь – сестpой, – тихо шепчет.
            Но не выйду я и не поддамся обману, как тогда, в День pожденья... Покинув утpобу, я шагнула в колючие тpавы, что кололи ступни мне до кpови, и вступила в коваpную pечку, что поила настырно без меры и топила постыдно без жали. А капканы лесные мне так долго обувкой служили.


        * * *

            Хочу уехать. Но рельсы уже проданы. Какой-то хмырь открутит свою долю в момент движения моей души. И... катастрофы не предотвратить. А главное – останутся в законе его права на маленькую смерть.


        Шелковый путь

            Шел, шел, шел по шелковому пути импеpатоp У-ди. Цвета солнечного и кровавого – юркой гадюкой вилася гладкая власть импеpатоpа. Нежность веселых pасцветок женские обтекала бедpа. Тиpанов Европа pожала на шелковых простынях. И нарождались Луны, и pаствоpялись гунны. Домой возвращалась слава на ферганских "небесных" конях.
            Над шелковыми путями желтое солнце не светит. Каменными крепостями обрастает свобода. И не только шелками – кpовью, плотью, костями обмениваются народы до сих поp.


        * * *

            Да, такого как ты я просила у Бога. Но зачем он мне дал тебя? Как ларец с замурованной музыкой – ключ над бездной висит. Как звезду, что ожогов на теле моем никогда не оставит.
            И, как в царстве подземном Тантал, я стою вся по горло в воде с пересохшею глоткой. Я владею ларцом, и звездой, и водой, но собой не владею. Я свой мир покидаю, а твой – не вмещает меня.


        * * *

            Шел мальчик берегом. Он был готов к любви. Он знал ее издревле, испокон, атавистический вобравши опыт.
            Шла девочка. Верней, она бежала, сбежав от моря. Нечаянно споткнувшись, отлетела, как птичка, от внезапности кошачьей...
            Когда ее затаскивал в кусты, они уж отцвели, цвело лишь море. Он лепетал: – О, девочка-медуза, не будь противной, я лишать не буду тебя души – и жгучей и холодной. Я только растворюсь в твоем тумане.
            Но девочка опять глядела вдаль. На горизонте, словно алый парус, восстал закат.
            Чему она смеялась, закрасив губы, щелкнув языком? Об этом вряд ли кто теперь узнает.


        * * *

            Ты сказал, что подаришь мне мир, весь мир.
            И я слышу, как под звон золотых фекалий поет зима свою холодную песню.
            И ласки голубого песца щекочут грудь. И крокодиловый пояс лоснится и прячет сквозящую бездну, где зеркальная пуповина мигает глазами потомков.
            В них нет твоей желтой звенящей крови. Это живописные лица, а не аляповатые слепки.



Очень короткие тексты: В сторону антологии. – М.: НЛО, 2000. – с.182-186.
Тексты "Психея стрижется наголо...", "Корова идет на бойню...", "Я поняла однажды..." впервые –
Заготова С. Эмпирические эпизоды: Стихи. – Донецк: Донбасс, 1993 (со стихотворной графикой).


Дальше по антологии   К содержанию раздела
  Современная малая проза  

Copyright © 2004 Светлана Заготова
Copyright © 2004 Дмитрий Кузьмин – состав