Марина ОРЛОВА


        * * *

            Собрать все начала ветра, все его лица, крылья, паруса, лопасти ветряных мельниц, сорванные крыши, веера, опахала, когда-то унесенные шляпы и зонтики...
            Ветер раскачивает деревья – или наоборот?..
            Нужно писать стихи и пускать из них кораблики вниз по ручью. Так вниз по воде сплавляются столетия, так исторические тексты учатся удерживать на ветру воздушных змеев ("... с этой задачей может справиться только он, ибо когда он идет в горах, предаваясь созерцанию, звери становятся ручными и птицы вьют гнезда на его теле...")*.

            * Из письма губернатора японскому императору с просьбой прислать ему Кукая для строительства сложного архитектурного сооружения.


        * * *

            Пластика Текста – кино? сны? Простынь экрана? экран листа? Мы... где-то встречались?
            ... сухая изгородь слов – слой первый. Дальше?
            Заколдованный дом, дом-призрак (ржавая решетка... око змеи в завитке, белая статуя в парке, белая рука на засове... "Тсс... открыто"). Здесь что-то было или будет, узнанное наперед, угаданное еще вчера, до своего рождения. Все точно так же, – блюдо с яблоками и яблоко-одиночка, откатившееся, слегка надкушенное... кем?
            Слой за слоем уходят предметы (притихшие камни – родовая память?), всегда казалось: за телом – еще одно тело, за губами – еще одни... и еще – свежие, упругие "Внутри закрытых глаз еще раз закрой глаза" (Фасбиндер). Проснуться во сне (...?).
            А! Хорошая игрушка "матрешка" – карманный ряд бесконечности. Всех лучше самая меньшая. Что в ней? Матрешечья душа – выглядывает хитрым японцем. Славянская игра – она и есть самая японская!
            Сто тысяч раз повторить слово... Что будет? – Портрет Господень... Леса и Горы внутренние... Озеро... Облако... Башня... Стоп-кадр!
            Титры: "Спасибо, снято!"
            – Ты видишь там еще что-нибудь?
            – Да. Радугу над словами.


    Из цикла "Территория текст"


        * * *

            ...они шли, вжав тяжелые головы в плечи. Тускло поблескивал металл на мускулистых телах. Тихо бряцало оружие. Они шли – и ни один из них не обернулся. Пыльная дорога, задержав дыхание, принимала каждый их шаг – гулкий шаг легионера. Внезапно колонна остановилась. Облако пыли последний раз вспыхнуло в лучах солнца и осело на дорогу, на которой осталось единственное подвижное пятно – цирковая повозка, а на ней юркое веретено – фигурка девочки-акробатки. Испуганно заржали пони. Лениво повел плечом управляющий повозкой атлет. Девочка взвилась в воздух, и несколько легких сальто остудили зыбкий от жары воздух. Раздался гул аплодисментов. Небо над повозкой сгустилось, темнота прорвалась раскатами грома, и на обнаженные плечи воинов обрушился густой дробный дождь...


        * * *

            Черные муравьи коричневые совы оливковая зелень – домик в горах кресло плед окно в сад каминная решетка ранняя весна куст шиповника ящерица греется на камне
            "Пожалуйста, прикрой окно. Спасибо."
            В стакане чай со сливками. Подрагивает ложечка, история семенит по пыльной поверхности стола, стучит каблуками спотыкается о чернильницу
            Книги... книги... книги...
            Седая гравюра на развороте пыль воздух солнце солнце пыль...
            Безумно дорогая марка (горький вкус клея): черные муравьи коричневые совы оливковая зелень
            Пальцы надевающие кольцо – кажется обручальное
            Вылепленный двумя королевствами поцелуй
            Изнанка смыслов ржавая кольчуга роза. Чуть выше – переживший хозяйку попугай пенсне с разбитым стеклышком

            ...Неужели встретились?


    Из цикла "Дневные сны"



Очень короткие тексты: В сторону антологии. – М.: НЛО, 2000. – с.201-203.
Текст "...они шли, вжав тяжелые головы..." впервые –
Территория Текст: Арт-альбом. – Киев-Донецк, 1996. – с.67.


Дальше по антологии   К содержанию раздела
  Современная малая проза  

Copyright © 2004 Марина Орлова
Copyright © 2004 Дмитрий Кузьмин – состав