Илья КУКУЛИН

Москва


        Вавилон: Вестник молодой литературы.

            Вып. 4 (20). - М.: АРГО-РИСК, 1996.
            Обложка Анны Акиньшиной и Ильи Васильева.
            ISBN 5-900506-46-0
            c.86
            /рубрика "Прощание с Вавилоном"/



    * * *

    Шестов не понял и не принял Октябрьскую революцию, не увидел на Родине того, что действительно освобождает человека, - борьбу за счастье всего человечества. И тем не менее, несмотря на ошибки, Шестов близок нам, близок всем, кому дороги гуманистические идеалы. Своим беспощадным разоблачением ханжества и демагогии, своей проникновенной честностью, унаследованной им от классической русской литературы, своим высоким доверием к человеку. Недаром многие из его учеников участвовали впоследствии во французском Сопротивлении, а любимый ученик Жорж Батай стал одним из самых непримиримых критиков буржуазного общества. Объективно идеи Шестова показывают падение и фальшь того мира, который он, несмотря на свой талант, так и не смог покинуть и провел в нем всю жизнь, обличая, негодуя и веря в "будущую гносеологию" и "будущую философию". - В сочинении таких фраз я мог бы провести всю жизнь.


    * * *

    Пир во время кариеса.


    * * *

    1. Можно представить себе девочку-пятикурсницу, которая сидит в Ленинке и пишет диплом на тему: "Трамвай и медведь". Про Андрея Белого. Он чуть было не попал под трамвай, но спасся. А еще его в горах схватил медведь, привязанный к столбу, но Белый стукнул его тростью по носу, и медведь отстал. Значит, Белого пытались погубить цивилизация (трамвай) и природа (медведь), и ни у той, ни у другой ничего не вышло. Хорошая, умная девочка. Какая тоска.

    2. Можно осложнить. У девочки рано умерла мама. Отец - самоуверенный, несчастный неудачник, к которому она испытывает горькое сострадание и чувства, в общем, близкие к материнским. Живет в Капотне, занимается под непрерывный вой магнитофона с соседнего балкона. Мальчиками интересуется и их же побаивается. По ночам думает, что никому не нужна. Но я не писатель.


    * * *

    На том месте после текстов пьес, где обычно печатают "занавес", следует точно так же, курсивом и в разрядку, печатать: "катарсис".


    "Вавилон", вып.4:                
    Следующий материал               



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Вавилон", вып.4 Илья Кукулин

Copyright © 1998 Илья Кукулин
Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru
Яндекс цитирования