Саша АРТАМОНОВ

УТРО МИЛЛИОНОВ ТАКИХ КАК МЫ


    Соло: Журнал литературных дебютов.

      Вып. 22. - М.: Новое литературное обозрение; Русский ПЕН-Центр, 1998.
      Редактор Александр Михайлов.
      Обложка Адольфа Гольдмана.
      ISBN 5-86793-040-8
      c.74-76.
      Рубрика "Монологи"



            Я преклоняюсь перед человеком, который однажды смог извлечь сок из макового стебелька и обработать его. Я преклоняюсь перед ним каждый вечер... и я проклинаю его каждое утро. Сейчас, избавившись от физической зависимости, я могу сказать: счастлив тот, кто не знаком. А тем, кто ни разу не видел, закройте глаза равнодушной рукой. Я считаю себя обреченным. Однажды попав в плен морфина, человек сам надевает на себя ошейник, и чем дольше человек в плену, тем короче становится поводок. Ты можешь вырваться из плена, но, погуляв по жизни на поводке, тебе станет скучно ходить по окружности, радиус которой равен длине поводка. Поводок - это твоя ограниченность. Нет, не ограниченность мышления, не ограниченное количество мыслей, а как раз наоборот - это ограниченное количество людей, способных понимать тебя, это ограниченное пространство для твоих мыслей. Ты хочешь, чтобы тебя поняли все, но для этого нужно получить доступ к людям, т.е. сорваться с поводка, а для этого нужно бросить героин. Но если ты бросишь его, то зачем тогда тебе к людям, что ты будешь им рассказывать и объяснять? Как я уже говорил, сорвавшись с поводка, ты получаешь доступ к человеческим умам, но ведь ты не скажешь им, что надо попробовать, т.к. ты сам бросил.
            Поэтому подавляющее большинство наркоманов не стремится сорваться с поводка, а стремится лишь вырваться из плена, но, погуляв на поводке по кругу, снова возвращается в плен. И все это из-за какой-то волны. Одна единственная волна... Сколько жизней она унесла. Она возникает где-то внизу живота и, становясь все более и более ощутимой, поднимается к голове, несколько секунд бурлит и пенится в ней, а потом выплескивается через глаза, давя на них и сужая зрачки. Именно на эти секунды наркоманы, и я в том числе, разменивают годы.
            Утро. Меня будит боль. Жуткая боль в суставах, я поднимаюсь на кровати, и из моего носа фонтаном лопнувших труб хлещет жидкость. Болит голова. Глаза слипаются, но мне уже не до сна. И вдруг меня начинает сверлить какая-то мысль... По-моему после вчерашнего у меня в пакетике что-то осталось. ТОЧНО!!! Я, как резаный, срываюсь с кровати и бегу к креслу, где вчера бросил джинсы, лезу в карман и замираю от радости. Я нащупал шуршащее и круглое. Даже столь ничтожной для меня радости обычный человек испытать не может. Теперь, когда я знаю, что доза у меня есть, я могу помучить себя. Медленно, не спеша, иду в душ, потом в туалет, попытка позавтракать нераскумаренным не увенчивается успехом - я долго кашляю над унитазом, выблевывая кусочки незаконченного завтрака, перемешанные с желчью. И вот я сажусь за стол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . я медленно встаю из-за стола и убираю разложенные на нем принадлежности; ремень для перетягивания руки, одноразовый шприц, закопченную стальную ложку с надписью Royal Cliff Hotel и зажигалку. Теперь я смогу прожить полдня.
            Голова не проходит. Не надо было вчера так убиваться, надо было на сегодня побольше оставить... Это мое утро, это утро Мишки Т., это утро сотен тысяч... да каких к черту сотен тысяч, это утро миллионов ТАКИХ КАК МЫ.

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

            Ведь лучше стучать, чем перестукиваться. Анонимная философия продавшихся заживо за колоссальный бесценок, заживо погребенных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
            в летнюю резину изношенных прокламаций, обильно смоченных психоанализом. Единым фронтом. . . . . снулой рыбкой растраченной потенции, ТЫ, ведущий, бля, на новые подвиги.Мертвой веточкой опьянения,ковырни, ковырни в мыльном вареве невыносимо невинного прошлого, в мыльном вареве хлеба съеденного. А небо все точно такое же, как если бы ты не продался. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

            Закрываешь ли ты свое лицо, когда плачешь за кирпичным окном на пятом этаже?

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

            Героин в малых дозах безвреден в любых количествах.

            . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . "медленный" сделал свое дело.


"Соло", вып.22:                
Следующий материал               



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Соло", вып.22

Copyright © 1999 Александр Артамонов
Copyright © 1999 Журнал "Соло"
Copyright © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru