| 
 * * * 
слово холдинг 
читается с опаской 
на бензоколонке 
в пятнадцатиградусный мороз 
в конце апреля 
я еду в областной питерский город лугу 
воскресенье 
семь часов утра 
отчество моего коллеги - 
тадеушевич - 
он сидит на первом сиденьи. 
 * * * 
это информационный повод такой - 
облако голубей 
подрезаннокрылых 
рыло воздух 
над таганкой 
в смоге часа пик, 
падающего снизу вверх 
сменились вывески 
остался только домик 
из проволочной сетки 
на крыше четырнадцатиэтажки 
вкус хозяина 
не поменялся за 20 лет 
и даже голубям, наверное, кажется, 
что они одни и те же. 
 Из "КНИГИ ПАССАЖИРА (по вертикали)" 
Пробки на старых дорогах. 
Конец мая. 
Снег. 
Объединённые цветные члены явного 
общества Benetton 
двигаются по гранитным лестницам, 
скользя вдоль никелированных труб. 
Студийный свет 
витрин, 
лёгкая музыка - 
сигналы успешной стерильной коммерции. 
Когда я рассказываю тебе о ком-то, 
ты спрашиваешь - какая у него машина; 
это меня настораживает. 
Маммона редко разжимает пальцы, 
Дима, 
надо пользоваться случаем. 
* 
Мне приснилось, что уже осень, 
и я не помню даже, 
где меня застал мой день рождения. 
Мне виделось, что я в новом городе, 
где неизвестно, что покажется 
за поворотом, 
и помню только твой телефон. 
Городские кидалы 
грудились на периферии зрения, 
когда я писал тебе эту записку. 
И именно за поворотом 
эти сволочи вытащили из моего кармана 
фотоаппарат, 
где на магнитной полоске - 
ненадёжной матрице 
спишь ты, 
закрывая лицо красным одеялом. 
Это город жуликов. Петербург. 
Здесь, в кафе около станции 
"Маяковская", 
карманники научат тебя fluently 
говорить на русском 
так, чтобы в потоке твоего мясистого 
родного языка 
реципиент терялся, как девственник 
в объятиях опытной девы, 
нанятой его забеспокоившимися родителями. 
Секацкий 
называет это 
простыми вербальными заморочками. 
Мне приснилось, 
что уже осень, 
и впереди очередное 
занудное ожидание тепла. 
Нет денег долететь до лета, 
нет терпения дождаться его здесь. 
Есть только выход - 
проснуться, 
но тогда придётся встать 
и высунуться 
на мокрую улицу Петербурга, 
замороженную цветущей черемухой. 
* 
Я вижу твою культуру 
через колодец 
своего географического положения. 
И если даже узкий ход 
в моё жилище 
обладает свойством увеличивать, 
приближать удалённые предметы - 
испарения из моей норы, 
насыщенный 
воздух твоих ландшафтов, 
узость обозреваемых пятачков 
складывают для меня сновидческий пейзаж, 
где какие-то формы описываются 
первыми попавшимися случайными 
предметами и словами; 
какие-то люди уходят, 
оставляя на своём месте 
мизансценические 
силуэты, 
видео движется, 
на годы отставая от объектов, 
которые оно предъявляет. 
Я повторяю 
про себя эти твои письма. 
Мне кажется, что всё это сказал я, - 
так информационное расстояние 
растворяет твою материю. 
Мне приходится повторять 
твои движения, 
чтобы с помощью инерции 
компенсировать стёршиеся фрагменты писем. 
Так я собираю тебя здесь. 
* 
Южное эхо 
тянется по ночным московским улицам, 
отражающим своей сыростью 
стоп-сигналы машин впереди идущих. 
Капли собеседников 
развешиваются по галереям, 
сажаются в самолеты, 
получают Оскаров, 
пользуются случаем. 
Несколько нищих 
раздевают заснувшего 
на улице режиссера Матвеева, 
и он долго объясняет ментам, 
что его спектакли ставятся на Бродвее. 
Их убеждает только сотня долларов, 
привезённая близкой душой, 
вызванной по телефону 
из-за преступной решётки, 
отделявшей 
"плохо" от "хорошо". 
Вектор меняется. 
Никто не заподозрит такой текст в необъективности. 
* 
Эти наплывы клаустрофобии в метро... 
А всё виновата реклама 
с указующей 
вверх по движению эскалатора 
вагоновожатой, 
с надписью 
"Выход есть!" 
В верхней части картинки 
еле-еле виден 
выход из норки. 
Ничего более буквально визуализирующего 
родовую травму 
в жизни не видел. 
Ты продолжаешь свой путь - 
и думаешь - 
главное не волноваться, 
но картинка не выходит из головы - 
широченные ступени и 
после долгого пути и 
нескольких остановок 
эскалатора - воздух. 
Мама говорила, 
что я родился синий, 
потому что она шла рожать пешком, 
а моя голова 
уже была видна. 
И вот ты чувствуешь, 
что над тобой тонны земли, 
вокруг плотное кольцо людей, 
и узкий, долгий проход к воздуху. 
Топчешься и упрашиваешь сердце 
не лопнуть от адреналина. 
Мой клиент ездит на хорошей машине 
и уже лет 7 не спускался в метро. 
Этот здоровый, крепкий КГБшник 
говорит мне о том, 
что риск 
заразиться туберкулёзом 
возрастает в десятки раз, 
когда едешь 
в общественном транспорте. 
Никогда об этом не думал. 
 |