Черновик: Альманах литературный визуальный.

            Вып. 12. - [Нью-Джерси - Москва], 1997.
            Редактор Александр Очеретянский.
            Обложка Р.Левчина.
            c.176




СМЕШТЕХ. СПЕШТЕХ. СМЕХТЕХ. И Т. Д.

            Дорогой Саша! Ты просишь написать немного о "смешанной технике". Пишу. Когда я завершил свое "Безмолвие" двумя словами "смешанная техника", входящими, между прочим, в текст этого произведения, я, конечно, не помышлял об открытии "направления", "жанра", "вида" и т.д. Просто в тот момент /в 1987 году/ надоели заявления о полистилистике, за которыми ничего "поли" не было. Термин "полистилистика", кстати, был введен в оборот еще в советские времена весьма чтимым мной композитором Альфредом Шнитке в одной его музыковедческой статье. Но, естественно, авторы поэтические на Шнитке не ссылались. Так вот, вместо того, чтобы искать место, где можно было доказать приоритет Шнитке, я просто отказался /для себя/ от пользования термином, и взял другой - из области изоискусств. И подобно тому, как, на мой взгляд, в контекст картины включаются и ее "выходные данные", включил это определение техники в свой текст.
            "Безмолвие" между тем путешествовало в машинописном виде по читателям и добралось до Читателя в самом деле, тебя то есть. Чуть ли не год спустя я узнал об этом, то есть увидел 3-й номер "Черновика". Дело даже не в том, что я увидел вещь напечатанной /дело не последнее, конечно, для тех, кто пишет/, а в том, как точно ты уловил непредумышленное замышление и его-то завершил и оформил в виде рубрики. Но ты на этом не остановился! А стал закреплять термин в качестве некоего раздела - направления. И сейчас оказалось, что смешанная техника - очень смешанная, то есть она почти может заменить собою то, что у нас на западный манер называют постмодернизмом. Но пусть пост останется за теми, кто его соблюдает. А мы будем пользоваться смешанной техникой, мы будем писать черновики, где - вот она - Смешанная Техника.
            Конечно, когда явление названо и, так сказать, застолблено, то о непредумышленности уже почти нет речи. Почти - потому, что кто-то не знает, как называется то, что он делает. А вот для этого случая я предлагаю ввести сокращения, которые будут шифровать то, что на самом деле делается. Конечно, это не шифровки Штирлица, но все-таки кое-какой зазор между тем, что делается, и тем, что на самом деле получается. И попробуй догадайся! Может быть, смештех на самом деле смешная техника. Но тем, кто в это поверил, я всегда могу сказать, что это не так. Например, что такое релятех?
            Таким образом мы оставляем возможность для появления все новых возможностей. Не за это ли мы вообще ратуем, в то время как оставляем другим и многим что-то однажды найденное, пусть даже и нами.

            Засим, жму руку твою через океан.
            Писано жарким августовским вечером во граде Тамбове.

            Твой Сергей БИРЮКОВ



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Черновик", вып.12

Copyright © 1998 Сергей Бирюков
Copyright © 1998 "Черновик"
Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru
Яндекс цитирования