Андрей СЕН-СЕНЬКОВ

    Авторник:

      Альманах литературного клуба.
      Сезон 2002/2003 г., вып.3 (11).
      М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2003.
      Обложка Ильи Баранова.
      ISBN 5-94128-083-1
      C.15-18.

          Заказать эту книгу почтой



ОЛЬФАКТОРНОЕ ЧУДОВИЩЕ

        Весь июнь шли дожди, не порождающие текста. Но последний, в ночь на первое июля, вспыхнул и горел до утра мокрым огнем: Тьерри Мюглер придумал новый мужской парфюм, подарив ему имя "Roi de Rats" – "Крысиный король".
        В скандальном интервью в Vanity Fair Мюглер отсылает название духов к пока необъяснимому результату непостижимого переплетения крысиных хвостов. Всего зоологами описано около сорока подобных случаев. Максимальное количество особей, составивших "короля", – 32 (!).
        Существуют две основных версии появления "короля".
        Первая принадлежит группе ученых Мадридского Университета. Испанские зоологи предполагают, что "король" образуется во время крысиных родов. (Вы слышали, как стонет рожающая крыса? – Она стонет так, как будто ей хорошо.) У крысят вначале необычайно мягкие и короткие хвосты, но к концу первых суток хвосты удлиняются и твердеют за счет невероятного роста кольцевых мышц. Если роды случаются в ограниченном пространстве и количество крысят превышает обычное – они, следовательно, вынуждены быть прижатыми друг к другу. И тогда появляется чудовище, "король".
        Важно отметить, что, как ни странно, "король" жизнеспособен. Он довольно легко передвигается, и проблем с получением пищи у него не возникает. Зоопсихологи считают, что особи, составляющие чудовище, воспринимают себя как единый организм.
        Другая версия научно не подтверждена, но красива и таинственна.
        Ее авторство принадлежит французскому писателю Клоду Сарто, автору нескольких романов о раннем средневековье. О roi de rats он написал эссе "Биологическая коммуна". Основные положения этой работы таковы.
        Во-первых, Сарто полагает, что roi de rats умышленно создается (строится) крысами. И исключительно взрослыми особями. Причиной тому является кратковременное групповое помешательство от воздействия радиоволн, ведущее к образованию некой абсолютной коммуны. Крысиного Города Солнца. Биологического фаланстера, одновременно представляющего собой идеальный дом и идеальное оружие.
        Во-вторых, кроме "короля" Сарто, как отдельную разновидность, выделяет еще "королеву". Он объясняет это тем, что поведенческие реакции чудовища-грызуна определяются количественным превосходством крыс того или иного пола. "Король" более агрессивен и сексуально ненасытен. Он все время стремится к продолжению рода. "Королева" же хитра, и никогда у самок, ее составляющих, не бывает беременности.
        И, наконец, в-третьих, писатель напоминает, что случаи, подобные roi de rats, встречаются и у других видов животных. В частности, Сарто пишет о бирманских слонах, во время опасности занимающих круговую оборону и бессознательно (?) переплетающих хвосты.

        И в заключение. Говорят, что все московские бутики отказались от закупки нового парфюма Тьерри Мюглера после шокирующей фразы, которую он бросил в том же интервью Vanity Fair: "Цвет духов – розовый. Как младенцы крысы".


ПАПЕССА ИОАННА

        Папесса Иоанна под именем Иоанн VIII обманом взошла на папский престол в 855 г. после смерти Льва IV. Она оставалась Папой в течение двух лет. Во время Крестного хода от римского собора Св. Петра между Колизеем и церковью Св. Климента у нее начались внезапные роды. Разрешившись от бремени, она умерла.
        В летописях Ватикана имя "папессы" не упоминается, и следующий после нее Папа был умышленно наречен Иоанном VIII. С того времени каждый новый Папа обязан пройти тщательный медицинский осмотр.
        Случай с папессой Иоанной в свое время заинтересовал Пушкина. Сохранился план замысла драматического произведения на эту тему, написанный на французском языке в 1834-1835 гг. (Полн. собр. соч., т.5, стр. 422; изд. "Наука", М., 1978).
        В Национальной библиотеке французского города Монпелье хранятся апокрифические дневники – "Дневники снов", – приписываемые папессе. Дело в том, что всю жизнь Иоанна видела сны, что недопустимо для католического священника. Скрывая свой пол и свои сны, ей приходилось использовать язык символов и язык рисунков. К тому же ее ночные видения были профетическими.
        Члены действующего сейчас международного фан-клуба папессы Иоанны занимаются расшифровкой ее снов. В журнале "La nostra Papessa" (помимо итальянского, выходит также на английском и немецком языках с 1986 г.) ежегодно появляются новые трактовки. Она не видела гигантских масштабов картин будущего. Наоборот, ее сны посещали небольшие, иногда даже крошечные предметы из грядущего. К примеру, в ее дневниках есть неоднократно повторяющееся описание каких-то "маленьких прямоугольников", самостоятельно передвигающихся с "еле слышимым шумом" на четырех колесиках. Похоже, что она видела игрушечные автомобили.
        Частый образ – девушки в белых платьях с острыми предметами в руках. "Они красивы и злы. Они красивы и порочны". Из острых предметов истекает жидкость. – Более точного описания больничных ангелов трудно найти.
        Некоторые страницы дневников сплошь покрыты окружностями, из-за внутренних узоров похожими на футбольные мячи.
        Есть описание бумажных банкнот, электрических розеток и целлофана.
        Есть описание покетбуков, кубиков искусственного льда и накладных ногтей.
        Есть описание шариковых ручек и надувной мебели из "Магазина на диване".
        Но самые удивительные тексты – те, в которых о чем конкретно говорит папесса понять невозможно. По всей видимости, они и не являются описательными. Это привидевшиеся ей три самодостаточные красивые ловушки нашего будущего:

        "Входящая сюда нагибается так сильно, что навсегда перестает быть похожей на человеческое тело, над которым надругались"

        "Попадающему в комнату делают больно – ему показывают всё"

        "Здесь полчаса – срок, за который вдох и выдох животного становятся неотличимыми и существо начинает дышать как человек"


LACRIMOSA

        Весной 2003 г. на лейбле Silicon вышел двойной CD "Inside Deep Note: Music of 1970s Adult Cinema". Это путеводитель по анонимной музыке из архивного европейского порнокино (большей частью шведского и немецкого).
        Дизайном компакт-диска занимался сам Хельмут Шенкер, "король сверхдлинных эпизодов" и "оральный бог кино", актер и режиссер, на чьем счету более восьмидесяти фильмов. На обложке – фигурки девочки и мальчика, состоящие из набранных мельчайшим шрифтом двух тысяч адресов самых известных порносайтов.
        Внутреннее оформление буклета не менее изящно. Каждая музыкальная композиция сопровождается фотографиями глаз реальных зрителей во время просмотра того фильма, из которого взята эта музыкальная тема. Кроме того, в виде иллюстраций взяты ритуальные рисунки центральноафриканского племени губба. Американские сексологи J.Spencer и N.Louie, изучавшие племя, пишут, что женщины губба теряют девственность еще в утробе матери. Для этого есть особые техники, применяемые местными колдунами. У мужчин же этого племени – penis rectus (как у бушменов и неандертальцев).
        Выбор рисунков именно губба объясняется не только их необычной физиологией, но и невероятной точностью передачи цвета половых органов, меняющегося в течение любовного акта.
        Хотя музыка подчеркнуто анонимна, составители "Inside Deep Note" к каждому треку прилагают список имен нескольких композиторов, которые могли бы быть авторами. Так среди возможных создателей заглавной темы фильма "So Much for The Sex City" неожиданно упоминается PJ Harvey.
        Помимо CD-релиза, "Inside Deep Note" вышел коллекционным тиражом в виде виниловых дисков. Позже на своих DJ-сетах в лондонских клубах их использовал Джарвис Кокер (Pulp).
        Когда я вечером включаю "Музыку для взрослых", количество мелких предметов на моем письменном столе становится невозможно сосчитать. А кошка смотрит мне прямо в глаза, как некрасивая женщина.

Продолжение         
альманаха "Авторник"         



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Авторник", вып.11 Андрей Сен-Сеньков

Copyright © 2003 Андрей Сен-Сеньков
Copyright © 2003 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru
Яндекс цитирования
книги интернет-магазин Казань