Игорь ЛАПИНСКИЙ

    24 поэта и 2 комиссара

          / Под редакцией Василия Кондратьева, Милены Виноградовой.
          СПб.: Новая Луна, 1994.
          ISBN 5-85263-007-1
          С.59-63.



МОРЕХОДАМ

Искрошились
            грани старого волнореза,
            принимающего все эти штормы
            всерьез.

Ржавая арматура
            цепляет за ноги
            из собственной души выпрыгивающих
            самоубийц.

А те, кто идет медленно
            по всей длине волнореза
            на подгибающихся от стресса ногах,
            они возвращаются обратно,
            они возвращаются обратно
            в глухие клети
            одиноких квартир.

Они возвращаются обратно
            в тишину без надежды
            и слушают, склонив головы
            звяканье вместо стука
            разбитых сердец.

Этой жизни без любви
            нет конца и нет начала,
            и расплюснутое грехами время,
            полосою раскатанной время
            движется всего лишь в одну сторону –
            из начала в конец.

Сосуд фарфора небесного,
            похожего на внеземной
            металл, до чего же ты крепок!
            и какой же такой кувалдой, и долго-то как
            бить тебя нужно, чтобы расколоть
            сосуд небесный,
            сердца cocyд?

Звяканье вместо стука:
            четыре быстрых звука, затем –
            пауза, затем
            несколько быстрых звуков,
            зачем?
            Зачем считать
            сорванное с петель
            время?

На краю волнореза
            морю шуметь не безразлично,
            и нет смерти в его плотной,
            близкой к составу крови воде.

И пока не исчез,
            не истаял за горизонтом Его силуэт,
            кто-то должен решиться первым
            стать на время Бога "здесь и теперь!"

Кто-то должен решиться первым сойти с ума-волнореза
            на плотную ткань воды
            генисаретской.

      28.02.94


ПЕРСОНАЛИИ

1.

Пианистка Мария Юдина
            спала в гробу.
Там она ночевала.
Она надевала костюм Марфы
            (старообрядческий, не помню сейчас, как он выглядит)
            выходила на сцену с клюкой,
            поучала raffine public
            как им слушать музыку и как им жить.

Она играла опусы Шенберга, Веберна, Берга и попутно
            поясняла, что такое нововенская школа,
            прислонив клюку к золоченым титрам рояля "Steinway and sons"

Это длилось много часов, и когда
            в полночь выходил на сцену без поклона
            полуперепуганный и полувозмущенный
            сторож, которому все это мешало спать,
            она гнала со сцены этого дурака клюкой,
            потому что она была – Мария Юдина,
            а он – хам.

      28.02.94

2.

Производственник Гарольд в Италии
            приходит на свою итальянскую фабрику
            (рано утром он туда приходит)
            выяснять отношения между машинами и людьми.

Люди его посылают сразу, машины же,
            меланхолично вращаясь и двигаясь,
            слушают арию в стиле веризма:
            скороговорку о жизни пропащей
            Чарльза, осевшего в городе Пицца.

Хозяин фабрики любит Гарольда,
            особенно в дождь, когда – лужи,
            в конце рабочего дня караулит
            за поворотом, чтобы заляпать
            английского лорда во весь его рост
            грязью из-под колес
            "Альфа Ромео".

      3.03.94

3.

Владимир Кашперовский хочет делать добро
            и лезет ко всем со своей любовью.

В России живется ему вольготно.
Россия – такая страна.

Владимир Кашперовский хочет, чтобы мальчики
            не писали ночью в постели девочек,
            потому что как же тогда любовь?
Он хочет, чтоб всем было хорошо, и еще лучше
            чем хорошо, а особенно
            хорошо чтобы было
            станичникам.

Продолжение               
альманаха "24 поэта и 2 комиссара"               



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"24 поэта и 2 комиссара"

Copyright © 2005 Игорь Лапинский
Copyright © 2005 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru