Воскресенья Сапгира

Архив анонсов



Архив анонсов


Первое заседание
Октябрь 2000 г.

Второе заседание
Ноябрь 2000 г.

Третье заседание
Март 2001 г.

Четвертое заседание
Апрель 2001 г.

Пятое заседание
Май 2001 г.


Ноябрь 2000 г.

        Второй вечер в цикле "Воскресение Сапгира" будет посвящен теме "Группы, школы и объединения в современном литературном процессе", не случайной в доме поэта: фигура Генриха Сапгира в значительной степени и совершенно закономерно ассоциируется с феноменом Лианозовской школы.
        В неподцензурной литературе советской эпохи и наследующей ей современной актуальной литературе известен ряд более или менее очерченных объединений: группа Черткова, Лианозовская школа, хеленукты, "ахматовские сироты", "Филологическая школа", Уктусская школа, СМОГ, московские концептуалисты, "Московское время", клуб "Поэзия", "Альманах" и так далее... Очевидно, это целостности разного порядка: в одних предполагается целостная эстетическая декларация, объединяющая участников, другие - не более чем дружеский круг, третьи соединяют в себе черты и того, и другого. Кроме того, нельзя забывать о региональных школах (обычно не манифестирующих себя в качестве таковых), которые, помимо чисто географической общности, могут в иных случаях означать и близость поэтики их участников: если брать Россию, то здесь такова ситуация в Иваново, Воронеже, значительно в меньшей степени - в Самаре, Перми, Новосибирске, Владивостоке; также вспоминаются Рига и "Ферганская школа". Группа может объединяться по некоему внеэстетическому, но, тем не менее, довольно строгому принципу (например, поколенческому - Союз молодых литераторов "Вавилон") или даже представлять собой объединение чисто негативного порядка (не для чего-либо, но вопреки чему-либо).
        Возможна ли какая бы то ни было строгая систематика подобных объединений и нужна ли она? Как функционируют такие группы? Не является ли их целостность, пусть даже декларированная, чисто иллюзорной, мифической? Вообще, насколько это явления одного порядка или же они вовсе не сопоставимы? Наконец - зачем литераторы объединяются в те или иные полуформальные структуры, есть ли тип писателя, более склонный к подобному объединению, нежели другие?
        Приглашаем Вас принять участие в дискуссии по этим (и другим пришедшим Вам в голову и связанным с общей темой разговора) вопросам.


Отчет о состоявшемся заседании



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Литературная жизнь Москвы"
Воскресенья Сапгира

Copyright © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru
Яндекс цитирования