В моей жизни. Сетевой журнал литературных эссе.
страница выпуска / страница автора

телевидение в моей жизни / 8.05.2004

  • Марианна Гейде

            Теле-видение: = дально-зоркость.
            (ощупью ищу пульт, ощупью узнаю кнопку).
            Малознакомые ландшафты: вельд, саванна.
            Когда-то К. говорил, объясняя про «хору»:
            — Нам показывают Африку и разных забавных зверюшек, и мы принимаем их как реальность, принимая птеродактелей как ступень вымысла над реальностью, и не замечаем, что Африку у нас, может быть, уже умыкнули. Поэтому хора или явилась нам, или не явилась. Нет смысла говорить о чём-то, что нам не явилось или мы этого не почувствовали.
            (Теле-видение: снаружи)

            Теле-видение изнутри. Мы — информационный повод. Точно? Или эта комната, освещённая с трёх сторон, — повод для того, чтоб перегнать меня в световой сигнал и разослать по местному ТВ. Попадая в эту комнату, становлюсь информационным поводом. Меня можно ставить по центру или на фоне синей стены (зачем я в красной рубашке? Что бы теперь ни вышло, что бы ни намонтировали, я буду вызывать раздражение самым фактом своего присутствия в красной рубашке на фоне дополняющего цвета. Не носить красное, ибо...). Это у них называется — «снимать сюжет в трёх стульях».
            — Ну, теперь поговорите о чём-нибудь.
            (звук пишется отдельно по отсутствию необходимости)
            — Ну, и что мы будем говорить?
            — Я не знаю, что мы будем говорить, говори что-нибудь...
            — А что говорить-то, когда говорить-то нечего?
            — Расскажи анекдот.
            (анекдот)
            Подходят сбоку, подходят прямо, снимают наездом, снимают через плечо, ручками, ручками что-нибудь сделать (делаю).
            Нарезать из моей скучной фигуры динамичный трёхминутный сюжет.
            — Микрофон у меня не отбирайте, смотрите на меня.
            Нарежут из моей скучной фигуры. Дайте мне в руки ножницы, и я сам нарежу из неё пляшущих человечков, нельзя ли так? Вопрос риторический. То есть, из тех, что решаются уже непосредственно на Страшном Суде.
            — М., а зачем Вам всё это надо, а? По-пу-лярв-ности хочется?
            Я те скажу, зачем мне всё это надо, я те скажу. Мне хочется посмотреть, что ты, вот именно твои дальнозоркие зенки видят, когда на меня смотрят. Что твои уши оттопыренные слышат. Что твоя кожа дублёная ощущает — а впрочем, это последнее к теме данного сочинения уже не имеет касательства.

            Теле-видение: снаружи.
            Голос не догоняет движение губ. Заметно. Light is faster than sound, пела Janis, разнося своё электрическое тело по городам, чёрно-белое тело, белый соул, where is your soul now, Janis, на чёрно-белых снимках я иногда смахиваю на Janis, на экране я смахиваю на проторчавшего последние нейроны отморозка, неужели это — и есть траектория движения моей души? Нет, это никак не может быть траекторией движения моей души, это всё оттого, что с трёх сторон белый свет в глаза и нужно смотреть в его лицо. И ручками зато делаю самые жирафьи жесты, переступая с пальца на палец, тьфу-ты-ну-ты, пальцы гнуты, сыграли, так сказать, в ящик.

  © 2004 «Вавилон» | e-mail: info@vavilon.ru