С в о б о д н а я   т р и б у н а
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х   л и т е р а т о р о в

Проект открыт
12 октября 1999 г.

Приостановлен
15 марта 2000 г.

Возобновлен
21 августа 2000 г.


(21.VIII.00 -    )


(12.X.99 - 15.III.00)


1999
Ноябрь

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30

Октябрь


Декабрь

2000

   4 ноября 1999 г. 

        В истории со стихами Ивана Раины/Вадима Волкова мне, главным образом, кажется интересным отношение Вадима к факту собственного авторства (или, по крайней мере, к отождествлению текстов с каким-то именем). Обидела его оценка стихов, и отмстил он не себя - стихи (причем, будь Дмитрий Кузьмин не столь внимателен, "справедливость" бы "восторжествовала" перед лицом крайне малочисленной аудитории, вполне возможно, из одного Волкова и состоящей). Если же пойти немножко дальше, неизбежен вопрос: откуда взялось, почему стало возможным такое отношение (трудно себе представить, например, Пастернака или Вознесенского, рассылающих свои стихи под эфемерными псевдонимами)? И тут-то, вспоминая адресованные Волкову "упреки" (вполне правомерные, к слову) в наследовании рок-поэзии, понимаешь: а ведь эти стихи вполне мог бы написать "скрашивающий досуг пчеловодством, чтением, рок-музыкой и компьютером" 28-летний тракторист Иван Павлович Раина, - да и мало ли какой еще наш с Волковым и Раиной ровесник! То есть, если позволить себе драматизирующую переформулировку, стихи эти принадлежат скорее таланту (способности порождать тексты), чем индивидуальности (уникальному взгляду на мир). И не является ли тогда продемонстрированное Волковым отношение закономерным спутником новой лирики, отчасти описанной тем же Дмитрием Кузьминым в заметках о "копирайтерской литературе": лирики, подразумевающей некоего усредненного, "поколенческого" лирического героя, то самое "мы"?

Юрий Цаплин




Вернуться на страницу "Авторские проекты"                К текущему дневнику


Copyright © 1999-2000 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru

Яндекс цитирования