С в о б о д н а я   т р и б у н а
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х   л и т е р а т о р о в

Проект открыт
12 октября 1999 г.

Приостановлен
15 марта 2000 г.

Возобновлен
21 августа 2000 г.


(21.VIII.00 -    )


(12.X.99 - 15.III.00)


2000
Январь

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31

Март
Февраль


1999

  1 января 2000 г. 


        Как известно, профессиональный литератор - не тот, кто литератор по профессии, а тот, кто обладает определенным комплексом навыков и представлений. Но ведь любопытно, каков профессиональный спектр сегодняшних российских литераторов. Большинство, вероятно, так или иначе задействовано в журналистике, библиотечной работе, преподавательской деятельности, а младшее поколение еще и в рекламе и public relations, - как, собственно говоря, и во всем мире; впрочем, тут есть свои рекордсмены - скажем, поэт Игорь Болычев и филолог Владислав Кулаков, редактирующие модный мужской журнал "XL", или поэт и прозаик Станислав Львовский, писавший на последних выборах тексты для Сергея Кириенко. Есть, разумеется, и приверженцы прежнего, уникального для советской эпохи порядка вещей: по сю пору работают сторожами Дмитрий Авалиани, Герман Лукомников, Борис Кудряков и ряд других авторов. Особь статья - представители смежных творческих профессий: музыканты, художники, актеры, параллельно работающие в литературе, - здесь, как правило, приоритеты расставлены именно так (не литератор, работающий художником, а художник, занимающийся литературой). А вот и отдельные, редкостные сюжеты. Депутат Московской городской думы поэт Евгений Бунимович. Практикующий психоаналитик поэт Михаил Нилин. Ди-джей и модель Сергей Тимофеев. Менее известные варианты: фитодизайнер из Саратова Юзя Леськина, иглотерапевт из Борисоглебска Андрей Сен-Сеньков...
        Но самый увлекательный сюжет поведал мне недавно Николай Винник: самарская поэтесса Анна Устинова, принадлежащая к многочисленному среди литераторов поколения 20-летних клану дизайнеров, в последнее время занимается разработкой эскизов для выпекаемых местным хлебобулочным комбинатом пряников. Этот вариант замечателен не только сам по себе, но и возникающими историко-культурными ассоциациями: в начале 20-х, как известно, Алексей Чичерин в порядке художественной суперновации избрал материалом своего творения (которое мы затруднимся квалифицировать, поскольку Чичерину принадлежат как вербальные, так и визуальные работы, данное же произведение, в силу специфики материала, не сохранилось) именно пряник. Способ заработка, используемый Устиновой, явочным порядком оказался травестией былого радикального художественного жеста, - что, разумеется, случается часто, но редко - таким эффектным образом.
        А вообще неплохо было бы составить такой справочник: современные литераторы по родам их деятельности. Глядишь, еще что-нибудь интересное узнали бы про литературу...

Дмитрий Кузьмин




Вернуться на страницу "Авторские проекты"                К текущему дневнику


Copyright © 1999-2000 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru

Яндекс цитирования